Колонка: Испытывать расстройство от невозможности сыграть в Half-Life: Alyx нормально
Все мы хотим играть в крутые игры. В игры, которые еще долгое время будут считаться культовыми. Так было в свое время с DOOM, первыми релизами Fallout, потрясающей Unreal Tournament, Half-Life и многими другими. Ни один активный геймер не хочет оставаться за бортом тайтлов, задающих стандарт на годы вперед.
Half-Life: Alyx — не исключение.
Отзывы критиков и геймеров сходятся — первая игра Valve по вселенной Half-Life за последние 13 лет оказалась эпичной. Есть только одна проблема: игра доступна эксклюзивно на VR-девайсах, релиз в обычном формате для PC не запланирован. А это значит, что среди всей многомиллионной аудитории Steam в Half-Life: Alyx сыграет не более 3% геймеров.
Не многие геймеры готовы к приобретению VR-девайса, будь то Vive, Oculus, Index и другие. Причины могут быть разные — начиная с того, что хорошие VR-девайсы не продаются за $100, заканчивая физическими ограничениями, связанными с вестибулярным аппаратом или наличием свободного времени. Даже если исключая тех, кто физически не переносит диссонанс VR, едва ли толпа ринется закупаться девайсами стоимостью в несколько сотен или даже тысячу долларов.
Особенно в нынешней обстановке эпидемии коронавируса.
Естественно, что на рынке VR достаточно разнообразных продуктов, однако большинство из них будут ощущаться неадекватной посредственностью в сравнении с Half-Life: Alyx. Факт в том, что если человек не заинтересован в активном использовании VR, то перерывы между использованием своего новенького "шлема" могут составлять недели или даже месяцы. Пока на горизонте ничего уровня Alyx больше не наблюдается. В связи с этим, вложение в VR-девайс, который будет собирать пыль и морально устареет через пару лет, выглядит просто безответственным расходом средств.
Учитывая все это, можно понять недовольство множества геймеров, которым остается только и наблюдать за стримами Half-Life: Alyx. Valve приняла осознанное решение создавать игру, как эксклюзив для VR — только сосредоточение на этом формате позволят внедрять в игровой процесс инновации, которые невозможно реализовать в типичных играх. Особый подход к постановке, беспрецедентное погружение, свобода манипуляций, новый уровень саспенса — все это реализуемо исключительно через VR, в связи с чем ждать релиз Alyx для КиМ не имеет смысла.
У разработчиков было два пути: сделать универсальный продукт, в который можно играть на чем угодно, или создать что-то значимое, прокладывающее путь для нового поколения игр. Valve выбрала второе направление. Пусть игра и не соберет многомиллионные продажи, но в долгосрочной перспективе она может поспособствовать развитию всего VR направления. А так как Valve находится в самом его центре, то для студии Гейба Ньюэлла это совершенно очевидное решение. Потому что история запомнит блестящий успех Alyx, а не жалобы геймеров, которые пока не готовы нырять с головой в VR.
В данной ситуации совершенно нормально испытывать расстройство — может быть вы ветеран гейминга и неоднократно играли во все игры Half-Life. И тут Valve представляет новую часть, но для которой потребуются ощутимые финансовые вложения. Вы остались без возможности оценить то, что в ближайшие месяцы станет поводом для обсуждений и разборов. Причины отказа покупать VR-девайс могут быть разные, однако суть в том, что это не вина Valve.
Никто не виноват в том, что большинство из нас не смогут сыграть в Half-Life: Alyx. Более того, я уверен, что Valve была бы только рада, если бы Alyx смогло попробовать как можно больше геймеров.
На этом фоне легко дать волю желчности и обиде на вселенную — да как смеют единицы наслаждаться игрой! Что это за социальная несправедливость?! Что за Элитаризм?! Однако такая реакция несправедлива ни по отношению к Valve, ни по отношению к тем, кто играет в Half-Life: Alyx.
Да, можно начать говорить про детей "депутатов" и прочих "мажоров", только надо понимать, что они существовали и раньше. Valve не создавала игру специально для этой микро-прослойки населения. У студии не было цели лишить именно вас возможности попробовать новую игру Half-Life. Инновации требуют жертв, как некогда Half-Life 2 требовала Steam и подключение к интернету. Да и геймеры покупали свои VR-девайсы не для того, чтобы хвастаться перед остальными, что тем придется "проходить на ютубе". Это не значит, что таких нет — но подобные гриферы были всегда. Если хотите поставить их на место — не реагируйте на провокации.
Если вы испытываете негативные эмоции по отношению к Half-Life: Alyx, Valve и тех, кто проходит игру, то в первую очередь необходимо выделить источник этих ощущений. Потому что скорее всего вы не сердитесь на разработчиков или геймеров. Возможно, вы представляете себе, как могли бы радоваться за игрой, что вызывает у вас чувство ограничения или изоляции? Или кто-то забайтил высказываниями, вызывая у вас чувство неполноценности? Или вы кусаете себе локти, что не осмелились прикупить VR-девайс, когда экономическая ситуация не неслась в пропасть?
Причин для кислой мины предостаточно. Но давать волю этому негативу и расстройству не стоит — вам не станет лучше от того, что вы будете оскорблять других. У вас не поднимется настроение, если маниакально выпускать свою обиду на окружающий мир. Не развивайте и без того токсичную атмосферу в сообществе геймеров.
Хотите избавиться от ненависти? Проанализируйте ее источник и рационально, с чистой головой задайте себе вопрос — кто управляет вашими эмоциями? Мы не можем изменить мир под себя, однако мы можем изменить свое отношение к тому, что разочаровывает нас.
Half-Life: Alyx доступна только на VR. Не для того, чтобы сделать вам неприятно, это просто факт реальности, как холодные мартовские ночи или 24 часа в сутках. Чувствуете недовольство? Возьмите жизнь в свои руки и направьте в том направлении, которое приведет вас к счастью, а не призрению чужой радости.
- Half-Life Alyx NoVR Mod получил крупное обновление, включая улучшенную поддержку Steam Deck
- Steam-чарт: Helldivers 2 продолжает удерживать первую строчку
- Железо Steam за февраль: Число пользователей с 1440p мониторами выросло на 3%, RTX 3060 лидирует в сегменте видеокарт