Создатель Celeste рассказал, как игра помогает игрокам
Автор инди-платформера Celeste Мэтт Торсон опубликовал тред в Твиттере, посвященный тому, как игра помогает игрокам во время прохождения.
Первый из "трюков" Торсон назвал "Время койота" — после того, как персонаж сойдет с уступа, в течение короткого времени игрок всё еще может прыгнуть.
A short thread on a few Celeste game-feel things :) I don't think we invented any of these.
— Matt / Maddy Thorson ???? (@MattThorson) March 13, 2020
1- Coyote time. You can still jump for a short time after leaving a ledge. pic.twitter.com/nMK9ZLYbhM
Также в игре доступна "буфферизация" прыжка — если зажать кнопку прыжка незадолго до приземления, то Мэдлин подпрыгнет после соприкосновения с землей. Если же зажать кнопку перед прыжком, то в верхней точке движения на героиню будет действовать только половина гравитации, из-за чего можно приспособиться к месту посадки.
3- Halved gravity jump peak. This one is hard to see. If you hold the jump button, the top of your jump has half gravity applied. It's subtle, but this gives you more time to adjust for landing, and also just looks/feels pleasant. pic.twitter.com/8VquDI9E3v
— Matt / Maddy Thorson ???? (@MattThorson) March 13, 2020
Если при прыжке голова героини попадет в угол, то игра сдвинет персонажа. То же самое произойдет, если во время рывка Мэдлин врежется в угол платформы.
5- Dash corner correction. Also tough to see, but if you dash sideways and clip a corner, it'll pop you up onto the ledge. pic.twitter.com/lOJm3jVY1Y
— Matt / Maddy Thorson ???? (@MattThorson) March 13, 2020
Также Торсон отметил, что в игре присутствует инерция — если игрок прыгает с движущейся платформы, то он преодолеет большее расстояние.
7- Lift momentum storage. Jumping off a fast-moving platform adds the platform's momentum to your jump's speed. Madeline "stores" this momentum and will still get the boosted jump for a few frames after the platform has stopped. pic.twitter.com/l52GMeo3lV
— Matt / Maddy Thorson ???? (@MattThorson) March 13, 2020
Мэдлин также способна оттолкнуться от стены, даже если их разделяют два пикселя. Как отметил разработчик, может показаться, что это немного, однако сама игра отрисована в разрешении 320 на 180. То же самое верно и при отскоке после рывка вверх — только здесь расстояние увеличено до пяти пикселей.
9- If you're doing a "super wall jump" (ie: a wall jump while dashing upward), this is a more precise and demanding maneuver so we let you do it from even further away (I think it's 5 pixels, which is more than half a tile!) pic.twitter.com/WMvJhrGOb1
— Matt / Maddy Thorson ???? (@MattThorson) March 13, 2020
Последнюю деталь Торсон назвал очень важной для Celeste. Для начала разработчик уточнил, что при движении вверх по стене на прыжок тратится много выносливости, в то время как отскок от стены её не тратит. Поэтому если во время прыжка вверх отклонить героиню в сторону, то один вид прыжка перейдет в другой и выносливость восстановится.
...So if you perform the straight upward jump, then press away from the wall shortly after, the game refunds the stamina spent by the upward jump, and applies the horizontal wall jump force. It converts from one jump type to the other after the fact. pic.twitter.com/ECbrajhkVb
— Matt / Maddy Thorson ???? (@MattThorson) March 13, 2020
Celeste вышла в 2018 году на PC, PS4, Xbox One и Switch.
- 13 минут геймплея Replaced с комментариями разработчиков
- СМИ: Astro Bot разработали за три года усилиями 60 человек
- Продажи Crash Bandicoot N. Sane Trilogy превысили 20 млн копий