Как баттл-рояли повлияли на PC-гейминг нынешнего десятилетия
В начале нынешнего десятилетия никто не мог предположить, что в игровой индустрии родится новый жанр, занявший место на стыке сурвайвалов и сетевых шутеров, ключевая особенность которого заключается в механике выживания до последнего.
Недавно издание PC Gamer проанализировало то, какое влияние оказали баттл-рояли на PC-гейминг нынешнего десятилетия. Далее приводим перевод этой статьи.
"Чтобы ты сдох от СПИДа", — кричит труп игрока, которого я только что убил. На дворе 2015 год, я провожу седьмой поединок в режиме королевской битвы H1Z1: King of the Kill, который позже станет автономной игрой под названием H1Z1 (и еще позже Z1 Battle Royale). Я знал о существовании мода с королевской битвой для ArmA 3, мне нравилось наблюдать, как в него играют стримеры, но до сегодняшнего дня я никогда не играл в игры этого жанра. И в нем есть все, чего я так и не смог найти в стандартном и небрежно выполненном режиме выживания находившейся в раннем доступе H1Z1: волнение, азарт и подлинную причину стремиться к выживанию.
Прежде чем я получил шанс "сдохнуть от СПИДа", меня застрелил другой игрок:
Ха, фигово быть тобой. Но поздравляю, хорошая работа.
Я согласен. Я проделал хорошую работу. В предыдущих матчах лучшим результатом было 32-ое место среди 80 игроков. Но на этот раз я занял 12 место. Я продержался практически до конца, при этом успел совершить 3 убийства. Я не победил, но обнаружил важный аспект "королевской битвы": тут не обязательно побеждать, чтобы испытывать чувство достижения результата. Достаточно быть лучше, чем в предыдущий раз.
Пару лет спустя я запущу Major League Baseball (MLB) и увижу приятеля Сандера Богартса из "Ред Сокс", который после удачного действия исполняет движение Take the L (Танец признания поражения). Стример Ninja позовет рэп-исполнителя Дрейка на трансляцию Fortnite, примет участие в шоу Джимми Фэллона и Эллен, сыграет на музыкальном фестивале Lollapalooza. Возможно, наиболее показательным примером станет то, что моя 78-летняя мама, никогда не читавшая мои статьи, просто потому что "это не для нее", спросит меня, играю ли я в игру, о которой она слышала по новостям: Fortnite.
Королевская битва повсюду.
Битва за корону
Fortnite потребовалось много времени, чтобы стать той игрой, которую мы видим сейчас. Впервые тайтл был замечен на VGA в 2011 году, но из-за многочисленных задержек релиз состоялся лишь летом 2017 года. Причем игра вышла всего лишь в раннем доступе, да и звездным прием назвать язык не повернется. В первых обзорах Fortnite игра еле набирала посредственные оценки. А вместо королевской битвы мы наблюдали кооперативный шутер с элементами строительства. Но в течение всех этих лет, пока продолжалась разработка Fortnite, параллельно формировался жанр королевской битвы. Еще в далеком 2012 году появился плагин для Minecraft под названием Hunger Games ("Голодные игры").
Позже он был переименован в Survival Games — игры на выживание. В его основе лежали многопользовательские сеансы, в которых игроки пытались отыскать оружие и остаться последним выжившим. Брендан Грин разработал моды с королевской битвой для Arma 2 и Arma 3, в которых появились элементы выживания от DayZ. Сложность геймплея повышалась за счет планомерно сужающейся игровой зоны. Наконец, появилась H1Z1: King of the Kill от Daybreak Games. И руку к ее созданию приложил тот же Брендан Грин.
King of the Kill стала хитом. В течение двух месяцев после запуска в раннем доступе было продано около миллиона копий. В течение последующих лет разработчикам удалось продать еще несколько миллионов, выйти на сцену киберспорта, а в 2017 году даже запустить телевизионный турнир. Примерно в то же время, после короткого цикла разработки южнокорейскими творцами из Bluehole, из бета-тестирования вышла PlayerUnknown's Battlegrounds. После бета-версии PUBG я пророчил игре светлое будущее, и не прогадал. Снеся двери, она моментально ворвалась на вершину списка самых популярных игр в Steam, превзойдя и полностью переписав рекорды по одновременному пребыванию игроков, ранее установленные DOTA. Только за первый год было продано более 40 миллионов копий PUBG.
Создание хита
Игрокам и зрителям было легко подсесть на непредсказуемый цикл баттл-рояля. Случайность этого режима оставляла захватывающее впечатление. От вашего везения зависит, окажетесь ли вы в окружении других игроков в тот момент, когда ботинки героя коснутся земли, какие тип и качество снаряжения обнаружите и то, как долго вам придется топать, чтобы добраться до сужающейся игровой зоны. По мере того, как сжимаются границы карты, медленно нарастает и напряженность. Звуки выстрелов издалека сопровождаются взглядом в угол экрана с надеждой увидеть имена убитых, что в свою очередь будет означать, что вы немного ближе к титулу последнего выжившего. Раунд королевской битвы — эволюционирующая получасовая история с элементами неожиданности как для игрока, так и для зрителя.
Королевские битвы поощряют геймеров с высоким скилом, но победителем может стать каждый. Поначалу шансы кажутся призрачными, но для выживания необязательно кого-то убивать, а ради победы достаточно совершить всего лишь одно, последнее убийство. Укройтесь в доме или замаскируйтесь в кустах, и уже на несколько шагов станете ближе к победе. Это отличный вызов для игроков, которые могут победить в шутере, несмотря на свой плохой навык стрельбы.
Для разработчиков и издателей королевская битва стала шансом найти новое богатство. Его простая концепция заманчива: создайте карту, случайным образом разбросайте снаряжение, забросьте туда игроков и постепенно сократите игровую зону, чтобы привести к столкновению. Кроме того, еще более привлекательным жанр становится благодаря PUBG с коротким циклом разработки (около одного года) и ее противоположности — Fortnite, создававшейся около семи лет, но благодаря хорошему маркетингу Epic Games порвавшей весь мир всего за два месяца. Королевская битва кажется простой игрой, которую можно быстро создать и заработать деньги.
Индустрия была готова к подобной гонке. Call of Duty: Black Ops 4, Battlefield 5, GTA Online, CS:GO, Dota 2, Civilization 6, Dying Light, Ghost Recon Wildlands и даже Fallout 76 — все они обзавелись своими королевскими битвами. За последние два года появилось множество вариаций жанра от инди-разработчиков, включая The Culling, Darwin Project, Fear the Wolves, Realm Royale, Totally Accurate Battlegrounds. После провала арена-шутера Lawbreakers в надежде удержаться на плаву Boss Key Productions быстро собрала бесплатную Radical Heights.
Но успех в королевских битвах неуловим, и формула победы непроста. Элементарной она кажется лишь на первый взгляд. Благодаря успехам только двух игр, Fortnite и PUBG, устоялось мнение о том, что среди баттл-роялелей (как когда-то для жанра MOBA) есть место только для 2-3 королей.
Игроки и стримеры ради любопытства могут ненадолго переключиться на режим королевской битвы в другом тайтле или даже автономную игру, но вскоре они все равно вернутся к Fortnite или PUBG. Несколько игр в жанре (включая флагман Z1 Battle Royale), после неудачной попытки привлечь достаточное количество аудитории с платными версиями, перешли на бесплатные модели распространения. Но даже это не сделало игры популярными! Возможность совершать сальто на велосипеде BMX, полноценное шоу с презентацией Radical Heights не смогли спасти Boss Key Productions, закрывшуюся буквально спустя месяц после релиза. Call of Duty: Blackout и Battlefield 5: Firestorm были хорошо приняты игроками, но удержать посещаемость так и не смогли. Раз за разом стримеры возвращались в Fortnite и PUBG, и, похоже, игроки последовали их примеру. В 2019 году можно выделить только бесплатную Apex Legends, ставшую действительно большим, новым продуктом в жанре баттл-роялей. Но даже тут разработчики начали получать многочисленные жалобы от игроков, которые желали более частых обновлений, подобно бешеному темпу Fortnite.
Создать увлекательную королевскую битву не так просто, как кажется, и даже когда она появится на горизонте, это не значит, что станет популярной. Fortnite установила практически невозможный стандарт для игр, предоставив частые обновления с новыми функциями, внутриигровыми событиями громкие турниры с призами и сезонные абонементы. В этом году Fortnite в качестве маркетингового трюка и вовсе была отключена на два дня. Вряд ли подобные действия сошли бы с рук кому-то еще.
Полагаю, в течение следующего десятилетия королевская битва продолжит доминировать в отрасли. Параллельно продолжится развитие PUBG и Fortnite. Однако золотая лихорадка жанра, определявшая последнюю половину десятилетия, уже закончилась. Взгляните на E3 2018 года и увидите полдюжины анонсов крупных баттл-роялей. В 2019 году был только один, маленький режим, ставший частью Fallout 76. Естественно, еще многие разработчики и издатели испытают судьбу, пытаясь найти правильную формулу для жанра, но многие уже успели усвоить горький урок. Сорвать куш все еще можно, но кто займет первые места, известно зараенее.
- После 5 лет Apex Legends возвращается к истокам с режимом в стиле оригинального релиза
- EA говорит, что Apex Legends 2 не будет — сиквелы игр-сервисов редко успешны
- Respawn отменяет непопулярные изменения в боевом пропуске Apex Legends