Мнение: Не стоит ждать Horizon Zero Dawn на PC
Новости про потенциальную «потерю» эксклюзива на той или иной платформе всегда собирают шквал разнообразных реакций. Одни радуются, что тайтл можно будет пройти еще раз, другие сердятся, что издатель так легко отказывается от проектов, по сути продающих платформы.
Примерно такая ситуация была, когда стало известно, что французская студия Quantic Dream будет выпускать свои интерактивные триллеры на PC, после продолжительного срока эксклюзивности на PS3 и PS4. Такой релиз стал возможен не без участия Epic Games, в магазине которой и распространяются портированные тайтлы, вроде Beyond: Two Souls, Detroit и Heavy Rain. Однако на каких условиях студия решилась портировать игры, какие гарантии получила, нам неизвестно. Возможно, дело действительно только в истечении срока действия контракта, возможно, этому поспособствовали инвесторы студии в лице китайской NetEase.
Так или иначе, однако релиз игр Quantic Dream на PC стал возможен в первую очередь по тому, что разработчик не входил в состав студий Sony. Похожая ситуация и с шедевральной Journey от Thatgamingcompany, которая также вышла в EGS в этом году. То же можно сказать и о Death Stranding Хидео Кодзимы, в PC-релизе которой многие даже не сомневались.
На фоне всех этих портов на PC можно подумать, что Sony действительно теряет эксклюзивы. Однако в действительности это не совсем так, потому что существует разница между контрактной разработкой и разработкой внутренней студии. Quantic Dream всегда была частной компанией, но если говорить о Guerrilla Games, то это команда, входящая в состав SIE Worldwide Studios. Подобно Sony Santa Monica. Или Insomniac, которую не так давно купила Sony. Эти и другие студии входят в состав Sony, представляя собой костяк PlayStation. Успех Horizon, Spider-Man и God of War лишь подчеркнул важность наличия мощных и узнаваемых эксклюзивов, способствующих продажам консолей.
Можно поспорить, что рынок меняется и даже Sony было бы глупо отказываться от дополнительных доходов, генерируемых PC. Microsoft регулярно хвастается цифрами своего сервиса подписки и сообщает о новых рекордах геймеров, одновременно запуская свои тайтлы на Xbox One и PC. Но если вспомнить учесть, что на этом поколении Microsoft по продажам своих консолей отстает от PS4 чуть ли не в два раза, то дополнительный релиз на Windows, по крайней мере частично, связан с расширением аудитории. В то же время, продажи PS4 превысили 100 миллионов копий и, во многом, успех был достигнут благодаря эксклюзивам.
До релиза следующего поколения консолей остаётся менее года, и, как обычно, на выходе всех интересует два вопроса: игры и производительность. Общие характеристики PS5 и Project Scarlett уже заявлены и приблизительно сопоставимы. Но что с играми? Собственные студии Sony и Microsoft уже занимаются разработкой тайтлов, которые должны стать главным поводом для приобретения той или иной платформы. Но, мне кажется, что еще одной из причин должна стать обратная совместимость. Скорее всего, PS5 и Scarlett уже на релизе будут поддерживать запуск игр с прошлых консолей. И если у компании за пазухой есть мощная линейка эксклюзивов, то выбор более чем очевиден. Тем более, если новая консоль способна выводить эксклюзивы с прошлого поколения с улучшенной картинкой и частотой.
Зачем Sony осознанно портировать Horizon: Zero Dawn на PC, вместо того, чтобы оставлять эксклюзивом, укрепляя стартовую линейку PS5? Тем более, что с тем же успехом можно запустить игру в сервис PS Now и стримить ее на PC.
Если Horizon действительно анонсируют для PC, то в первую очередь это будет означать грандиозные изменения в работе самой Sony. В последнее время в компании действительно произошли перестановки, но чтобы настолько менять бизнес-модель?
Впрочем, время покажет. Пока же оставляйте свой голос.
- Horizon Zero Dawn Remastered на ПК потребует подключения PSN-аккаунта
- Ремастер Horizon Zero Dawn Remastered выходит 31 октября на ПК и PS5
- Horizon Zero Dawn Remastered получила рейтинг ESRB для PS5 и ПК