Исследование: киберспортсмены испытывают такой же уровень стресса, как и профессиональные спортсмены
Международной журнал игр и компьютерного моделирования опубликовал новое исследование, в котором утверждается, что киберспортсмены испытывают такой же уровень стресса, как и обычные традиционные спортсмены.
Исследовательская команда из университета Чичестера в Великобритании во главе с Филиппом Берчем решила исследовать влияние стресса на киберспортсменов. Ученые решили сосредоточиться на Counter-Strike: Global Offensive, потому что эта игра больше всего похожа на физические командные виды спорта, такие как футбол или регби.
Исследователи решили выбрать качественный, а не количественный метод. Они провели глубинные интервью с небольшим количеством игроков, чтобы лучше понять, какой уровень стресса испытывают спортсмены во время подготовки к соревнованиям, а также во время них. Игроки имели от двух до шести лет в киберспорте. Один из исследователей даже принял участие в киберспортивном соревновании, чтобы лучше понять как игровой процесс, так и конкурентную среду, и он использовал эти знания для разработки руководства по интервью, используемого в исследовании.
Исследователи сделали вывод, что киберспортсмены столкнулись с 51 различными факторами стресса. В первую очередь, это были проблемы внутри команды, а также беспокойство по поводу соревнований перед живой аудиторией, который похож на страх перед сценой. Это те же самые стрессы, которые обычно испытывают профессиональные спортсмены на самом высоком уровне. Также игроки переживали по поводу уверенности в своих товарищах по команде и из-за страха потерпеть неудачу и подвести команду.
В будущем исследователи планируют подойти к вопросу с помощью количественной методологии, а также сделать отдельное исследование про девушек-киберспортсменов, в этот раз участвовали только мужчины.
- Воины-азиаты в официальном гимне LoL Worlds 2024 от Linkin Park
- Первые Олимпийские игры по киберспорту пройдут в Саудовской Аравии в 2025 году
- ВЦИОМ: Почти половина россиян отрицательно воспримет увлечение ребенка киберспортом