Обзор от Одина: GreedFall это Dragon Age c красивой задницей.
GreedFall это Dragon Age с красивой задницей.
Так сказал мой бывший коллега по игровому блоггингу и хороший друг толстяк Мартин (или как я его ласково зову Мартын)
Игрушка комбинирует классический стиль Bioware c непривычным сценарием из RPG. В этом обзоре я попробую донести свои мысли так, как они существуют у меня в голове. В то время как классические RPG уходят в забытье и студии подстраиваясь под нужды большинства игроков, поворачиваются к классике спиной, можно наткнуться на вот такие весьма нестандартные и даже неплохо реализованные проекты. Французы обещали мне большое путешествие по сценарию "в шляпе, плаще и со шпагой", а так же большие древа скилов, интересные квесты и глубокий сюжет. Конечно же, я в это всё не верил, или верил только на половину. После 40 часов игры вот что я думаю:
Развитие персонажа по знакомым лекалам
Игра сильно напоминает ранние игры Bioware: мне сразу дают настроить своего перса. Всё очень просто: пол, лицо, волосы, цвет глаз, у всех по 5-6 вариантов. История же остаётся неизменной вне зависимости от пола. Я играл за некого De Sardet, члена одной важной и знаменитой семьи с талантом дипломата. Так как речь идёт о RPG, а точнее Action - RPG, то наш герой, как обычно это бывает, не совсем обычный. Самое заметное это зелёное пятно на лице героя. Что оно значит и откуда появилось можно выяснить самому в процессе игры. К тому же De Sardet владеет несколькими стилями боя. Он хорошо управляется как с колющим/режущим оружием, так и с магией и огнестрелом. В зависимости от того, что игроку ближе. У меня был инженер - мушкетёр с огромным мушкетом за спиной и парой гранат за пазухой.
Прокачка характера очень гибкая и обширная и разделяется на три древа:
- способности используются в бою, а это и стрельба и магия и всевозможные ловушки - гранаты
- атрибуты решают какие доспехи перс может носить, ловок ли он или как танк, прёт на врага
- таланты открывают такие способности как "равновесие" или "взлом", что даёт определённые плоды и возможности развития событий.
Тут игра показывает что она хоть и Action - RPG, но всё таки RPG. К решению квестов можно подойти разными способами. Можно бить без лишних слов в морду, можно красться подворотнями к цели, а можно всех заговорить. В некоторых случаях до смерти. А посему каждое очко, которое будет вложено в развитие, должно быть хорошо обдумано.
История GreedFall - здорова, Dragon Age!
После нескольких часов игры я твёрдо знал что мне это напоминает - Dragon Age. Ну посудите сами: какая-то страшная зараза, фракции - конкуренты, большое количество Dark - Fantasy. Я получил задание, мне надо было сопроводить своего двоюродного брата на Новую Землю - Teer Fradee. Он должен стать там губернатором. Эта Новая Земля населена множеством наций из Старого Мира. Все они ищут лекарство от страшной болезни под названием Малихор. Ну и само собой, все эти нации, как и местные жители грызутся между собой, убивают, травят - душат, предают. То есть идёт нормальная, повседневная жизнь. Мой герой призван держать нейтралитет и установить мир между всеми и само собой найти противоядие. Понятное дело, что как я ни изворачивался, нейтралитет держать не получилось, там вам не Швейцария и несколько тяжёлых решений мне пришлось сделать.
Фракции и спутники не просто болванчики.
У каждой фракции есть мотивация которая не лишена логики. При этом нельзя сказать, что одна из фракций злая, а другая добрая. Они делают всё, что бы жить хорошо, ни больше ни меньше. Например, Учёные Мостового Альянса почти всегда образованны и адекватны, но есть и те, кто отлавливает коренных поселенцев и ставит над ними опыты. Таким образом между фракциями проскакивают искры. То там украли, то тех убили, то этих съели... и это в целом накаляет обстановку на всей территории, что отражается на сюжете и истории.
Наша тусовка включает в себя членов из всех фракций, которых всего шесть (пять спутников и шестой сам герой). Каждый из них даёт возможность хорошо рассмотреть свою фракцию. Набор союзников напрямую решает как будут решаться ситуации. Например, вождь местного племени не верил ни одному моему слову, но когда заговорила моя спутница Сиора, которая сама коренная жительница этих мест и заступилась за меня, то вождь пошёл на попятную. "Ну уж если ты за него слово замолвишь, тогда так и быть, открою ему всю суть бытия".
Большой мир, закрытые локации, мало разнообразия.
История GreedFall заинтересовала меня с самого начала и раззадорила не на шутку. К сожалению, под конец она утратила темп и стала очень личной. Я как мог разбавлял основную историю побочными квестами и даже весьма успешно, но осадок всё равно остался. Оптически игра мне понравилась очень. Мрачная атмосфера, подходящие фильтры, Эпоха Позднего Возрождения... просто до мурашек. Даже когда я заходил в дома я не мог прекратить любоваться. Да, почти все дома выглядят одинаково, в интерьере видны весьма слабые различия. Не могу сказать, что мне это мешало, я вскоре перестал обращать на это внимание и рассматривал очередную картину на стене, но факт остаётся фактом: copy - paste.
А король - то и не и одетый совсем.
Эта фраза "а король-то голый" хорошо бы подошла к описанию игры, если бы звучала немного мягче. Я решил её переделать и вот почему: в первые 10 часов игра очень увлекает и мотивирует, но где-то после 10 часов начинает настигать уныние. Врем от времени появляются интересные квесты, загадки и персонажи, но видно, что игровое напряжение идёт на спад. Этому способствуют многие детали и одна из них - однообразные враги. На протяжении всей игры я отбивался от всяких мутировавших медведей, волков, быков, мушкетёров и магов. На высоком уровне сложности бои были средние, они не давали совсем уж расслабиться, но и какой-то вызов бросали очень редко. Точнее, вызов бросали подтипы этих монстров, которые были лучше, сильнее, быстрее, ядовитее и.т.д. Настоящий вызов был только у врагов - боссов, которые на мой звгляд проработаны лучше всего. Это и огромный человек - олень, по лору чем то напоминающий Вендиго, и Хранитель Болот - огромное и безобразное нечто якобы женского пола, и Древесный Гигант, что защищает свой лес от чужаков.
Группы противников всегда однородны и никогда не смешиваются, но если так случается, натыкаются друг на друга, то сразу идут в атаку. Так, я ждал пока большая группа летучих мышей перебьёт всех магов - мушкетёров, а потом просто прикончил оставшиеся три особи. Так или иначе, к середине игры я уже знал наизусть всю тактику каждого врага, выработал свою такстику и бои просто не представляли никакой угрозы и были мне нужны для прокачки персонажа.
Баланс и игровое время - самое слабое место игры
GreedFall дал мне примерно 40 часов игрового времени и я действительно погрузился в игру как в одно большое преключение. На мой взгляд проблема в том, что игрушка не сбалансирована, то есть сначала на тебя вываливают тонны всего интересного (самого интересного), а потом тебе становится скучно. Что бы хоть как-то занять игрока, разработчики выдумали пару квестов, которые меня лично подбешивали. Например: одно племя нуждалось в помощи с похоронами. Когда я убил всех монстров на кладбище, то вдруг оказалось, что надо ещё найти бальзам для тела. А для этого надо было возвращаться туда, откуда пришёл. Такая дозированная подача заданий напрочь лишена логики. Из - за этого игровое время выглядит искусственно накрученным. Если бы не побочные квесты, которые порой были интереснее главной истории, было бы совсем пакостно.
Система лута тоже имеет свои недостатки. Обычные враги никогда не оставляли мне чего-то полезного в плане вещей. Было много боеприпасов, но всякие шляпы и штаны - просто шлак. В сундуках тоже ничего не было, всё более менее стоящее можно было только купить. Продавать все вещи за пару копеек тоже нет смысла, поэтому я разбирал всё на составляющие и улучшал свои "крохи" амуниции и оружия. Самые лучшие вещи я находил у описанных мною выше боссов. Непосредственно в них или же рядом с ними я всегда находил легендарные вещи. Они очень хороши, но с прокачанной возможностью мастерить себе одежду, можно сделать и получше броню с разными встроенными в неё возможностями, что я нахожу гораздо более интересным, чем просто надеть готовый кусок.
Ну и напоследок:
Это одна из самых спорных игр для меня за этот год что касается "нравится - не нравится". Вроде бы и хорошо, но тут же и плохо, вроде бы и красиво, а вроде бы и не очень... определиться многим помогают деньги, мол, не стоит оно того, красная цена 500 рублей. У меня же вопрос никогда не стоял про деньги, он был про полученное удовольствие от игры. Поэтому я склонюсь в сторону "нравится", так как удовольствия было и не мало. Я понимаю, что поклонникам RPG эта игра как заноза в паху, читая комментарии понимаешь, что не в глазу, а именно в паху. Я же неискушённый игрок, и если мне нравится игра, то я не иду специально копать, что бы найти то, что не понравится. Игру никому советовать не буду, смотрите сами, играйте сами!
С уважением,
OdinC.
- Дополнение "Некрополь" для Path of Exile выйдет 29 марта — эфир GGG Live через неделю
- "Череда испытаний" стартует в Diablo 4 уже 5 марта
- 29 февраля состоится очередная "Беседа у костра" по Diablo 4