Odin поиграл в Man of Medan
Разработчики Supermassive Games известны своими Tell - You - Own - Story как Until Dawn. Своей антологией The Dark Pictures они возвращаются к своим корням жанра и рассказывают короткие и холодящие душу истории и всё что в них будет происходить полностью зависит от твоих действий. Новая серия стартовала с забытого и доброго Корабля Призрака.
ЭТОТ ДОЖДЬ БРОСАЕТ В ДРОЖЬ
Man of Medan начинается в Китае, в 1940-ом году: два матроса огромного военного корабля коротают свой короткий отпуск за пивом. Между делом они дерутся с местными ярмарочными дурачками, ходят на сеансы к прорицательнице и показывают мне, как игроку, что представляет из себя управление. Например, как поднимать и рассматривать вещи или с какой скоростью надо жать на кнопку, что бы выполнить действие. Через короткое время их отпуск подходит к концу и матросы возвращаются на корабль. Там их быстро и жёстко ставят на место: бухать и вести себя как быдло - неподобающее поведение для матроса военного корабля. После короткой коллаборация морячки попадают в лазарет - вытрезвитель, что находится на самом корабле. Так или иначе их ждёт пара дней заключения в местной, корабельной тюрьме. Ну а сейчас забыть всё и завалиться спать. А что бывает в хоррорах, когда люди ложатся спать? Так точно. Неприятные сюрпризы после пробуждения.
Какой-то жуткий звук будит тебя глубокой ночью. Что-то происходит на корабле, но по звукам не определить и теряясь в догадках и путаясь в проводах наушников, мне было реально страшно, да так, что аж волосы на спине шевелились. Да - да, у меня они там есть и время от времени встают дыбом. Подозрения мои усилились, когда я стал находить своих камрадов по службе: скрюченные тела, в страшных и неестественны позах, с глазами уставившимися на невидимое Нечто. Были и те, кто застрелился добровольно, но выглядели они не менее страшно, чем те, другие. Мой собутыльник ещё жив и я быстренько освободил его. "Вдвоём не так страшно", подумал я. А через пару минут подумал "твою мать, кто здесь?!". Детский смех, холодными и металлическими нотками пробежал по кораблю и мне, 32-ух летнему дядьке стало просто капец так жутко, что отложил геймпад и отхлебнул большой глоток красного вина. А чуть позже грузовое отделение корабля превращается в настоящий кошмар: мой друг пропадает, вокруг кричат и мелькают какие-то тени, а секундами позже на меня напал вполне себе реальный монстр. Вышло это неожиданно, да так, что я настолько сильно дёрнулся, что дёрнулась моя жена, что проходила мимо. Game Over, конец игры. Всем спасибо за внимание!
СМЫСЛА ВСЁ НЕ ЛИШЕНО - СКОРО ТЫ ПОЙДЁШЬ НА ДНО
Теперь игра переносит меня в настоящее время и знакомит с главными актерами: Алексом, его братом Брэдом, его невестой Юлия и её братом Конрадом. Все они планируют найти ранее потерявшийся корабль. Для этого они нанимают капитана Флис, с её собственной яхтой Duke of Milan. Поездка начинается хорошо, но настроение быстро портится. Не успел я опомниться, как все оказались в очень глубокой З. и приведения были только одной из многих проблем. Как и в Until Dawn все мои действия влияют на то, кто из людей выживет в конце. Каждый выбор толкает группу в то или иное направление, влияет на отношения в группе и выявляет индивидуальные стороны каждого из персонажей. Как закончится почти пятичасовая история - зависит только от игрока. Можно спасти всех, а можно не спасти никого... я же конечно не спас никого. Подсказки - картинки на возможные варианты показывают, как выжить и избежать летальных исходов. Большая часть успеха зависит от так называемых Quick - Time - Events, когда быстро надо что-то найти/нажать/сделать. В этом была моя проблема, я не мог делать быстро и качественно. Соответственно, кто не успел - тот опоздал и помер к хренам собачим! Немного злило меня такое "свойство" игры.
ТОТ КОРАБЛЬ ХРАНИТ ТАЙНЫ - ЭТИ ТАЙНЫ НЕ СЛУЧАЙНЫ
Во время того, как я исследовал обломки корабля, а после и тот самый Корабль - Призрак, я находил множество разных подсказок: документы, записки, записные книжки... всё это очень интересно читать и задумываться над прочитанным. Я настолько погрузился в изучение, что забыл о времени и лёг спать в 2:20 ночи, а утром ругался матом на орущих за окном скворцов и подгоревшие яица с беконом. Ну да речь не об этом. Что бы найти все записки нужно пройти эту историю несколько раз. Я, правда, этим не стал заниматься. Я попробовал играть вместе с женой и надо сказать, что это довольно весело. У неё совсем другое представление о том, что надо делать в игре и как играть, поэтому исход был непредсказуем. К сожалению она испугалась и бросила играть. Я подумываю ещё раз затянуть её на сессию, как - нибудь зимним долгим вечером, под бокал красного вина, дабы не так боялась, ведь реиграбельность у игры огромная.
ЛЮБИШЬ МЕДОК - ЛЮБИ И ХОЛОДОК
Глазу и уху игра приятна, просто слов нет. Я играл на высоких настройках и в наушниках 5.1. Такое погружение испытываешь редко, страх просто проникает в поры. Но и проблемы в игре есть, да немалые. Например, управление. Оно какое-то громоздкое и неуклюжее, а кнопки иногда залипали. Вот надо мне нажать вовремя на Х, а он пропал или же сместился за линию экрана и виден только хвостик от X. Под конец игры это стало злить и напрягать очень сильно. Это единственная, но очень значительная для меня проблема, которая не даёт отнести игру к шедеврам игрового кинематографа.
ПЕРВОЙ СЕРИИ КОНЕЦ - КТО ИГРАЛ, ТОТ МОЛОДЕЦ
Я являюсь ярым фанатом подобного рода игр. Недавно купил себе переиздание The Walking Dead на комп. В зимним отпуске засяду проходить все 5 сезонов по новой. От этой же игры я не ждал ничего особенного. Пусть это и моя особенность, эдакая "спартанская" часть характера, ничего, ни от кого и никогда не ждать и не надеяться на чужой успех, но от игры я офигел в буквальном смысле слова. Моё игровое время 5.5 часов, что вполне удовлетворяет мои потребность в отношении "деньги - игровое время", которой в принципе не существует (опять философ лезет в текст, шут его задери, пора звонить в страну ОЗ). Советовать игру буду тем, кто любит так называемый "игровой кинематограф", для таких людей игра просто обязательна к приобретению. Остальные же могут и мимо пройти. Я жду вторую часть и кланяюсь вот так (кланяется в пояс с высоты двух метров) за прочтение сей "писанины".
С ув. Один!
Вопрос: как вам удобнее поглощать материал? В таком формате или же когда видео с нарезкой из игры и голос вещает за кадром? Если не трудно, напишите в комментариях.
Вот теперь правда всё!
- Star Wars: Deathtroopers — короткая инди-хоррор игра на Unreal Engine 5
- Decadent — новый сюжетный хоррор-шутер от первого лица в лавкрафтианском стиле
- Stygian: Outer Gods — смесь лавкрафтовских ужасов и Dishonored