Исследование: Сексуализация девушек в играх не влияет на их восприятие себя

Давно обсуждается теория о том, что воплощение сексуальной Лары Крофт в Tomb Raider может провоцировать у девушек-геймеров появление комплексов из-за собственного тела. Это аргумент, который используют некоторые женщины, чтобы оправдать важность добавления более реалистичных, менее сексуальных персонажей в игры. Тем не менее, согласно новому исследованию исследователей из Университета Стетсона и Университета Фэрли Дикинсона, наличие сексуализированных женских персонажей и управление ими не имеет такого большого влияния на восприятие женщинами собственного тела, как было принято считать раньше.

В течение последних нескольких лет Крис Фергюсон был глубоко вовлечен в дебаты о том, стимулируют ли жестокие видеоигры насилие в игроках. Его исследования в Университете Стетсона отвергают эту идею. Вот, что он написал в своей статье 2012 года:

Как исследователь насилия в видеоиграх, позвольте мне заявить очень решительно: нет никаких убедительных доказательств того, что видеоигры или другие средства массовой информации способствуют, даже в небольшой степени, массовым убийствам или любому другому насилию среди молодежи.

В новом исследовании также принял участие доцент психологии Даниэль Линднер. По словам Фергюсона, это было состязательное сотрудничество, в котором два исследователя заняли противоположные точки зрения. Он описал себя как "скептика", когда речь заходит о влиянии игр на то, как игроки видят себя, в то время как Линднер имел противоположную точку зрения, так как ранее изучал влияние присвистывания женщинам на улице и их оценку своего собственного тела после такой формы легкого домогательства.

Это означает, что исследование, возможно, дало более нейтральные, менее предвзятые результаты, поскольку его соавторы имеют разные точки зрения на этот вопрос.



Исследование, опубликованное Американской психологической ассоциацией, попросило около 100 женщин сыграть в одну из двух игр Tomb Raider. В одной из них, Tomb Raider Underworld, в которой образ Лары более сексуализирован. Девушки играли тот уровень, где Крофт была одета в облегающий гидрокостюм с длинными рукавами, который был изображен таким образом, чтобы подчеркнуть талию, бедра и грудь Лары.

Это был сексуализированный игровой процесс, поскольку, как объяснялось в исследовании, одним из показателей сексуализации является одежда, которая не подходит для выполнения задачи.

Другие субъекты играли в игру Tomb Raider 2013 года, в которой Лара Крофт носит брюки-карго и майку. Затем участники заполнили известное исследование для самообъективации или подчеркивания физической внешности в самооценках.

Результаты исследования показали, что игра в сексуализированный сегмент Tomb Raider Underworld не заставила игроков чувствовать стыд за тело и не повлияла на восприятие собственного тела или, по крайней мере, не так сильно повлияла, как другие типы объективации, вроде свиста на улице.

Участники определили сексуализированного героя видеоигры как вымышленного и, следовательно, нереалистичного источника сообщений о женских телах.

Авторы исследования

Исследования, проведенные Фергюсоном, показывают, что неудовлетворенность телом может непосредственно проистекать из семейного окружения, сверстников или наследственных предрасположенностей. Он заявил, что геймеры должны скептически относиться к тому, чтобы делать причинные заявления о том, как игры влияют на нас.

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: