Layers of Fear: обзор от Одина
Я прошёл игру за 3 вечера. Не скажу что оно того не стоило. Стоило, игра понравилась, но вот на сколько она понравилась, какие темы затронула и над чем заставила задуматься - другой вопрос. И на него я отвечу в своём небольшом отзыве - обзоре.
Layers of Fear 2 даёт игрокам больше загадок и больше экшена, но делает это неуверенно и очень поверхностно. Первая часть у меня очень плотно ассоциировалась с аттракционом “Дом ужасов”. За каждым углом была неизвестность, меняющиеся комнаты, появляющиеся из неоткуда куклы и картины. И это мракобесие работало, создавая атмосферу пугающей неизвестности. Поэтому мне как игроку было интересно не просто посмотреть на все эти ужасы, а и поучаствовать в них. И я подозреваю, что я не один так думал, поэтому разработчики добавили во вторую часть больше экшена, ощутимых опасностей и квестов - загадок.
Сценарий на озере
История второй части должна происходить независимо от первой части и сначала так и происходит. Вместо художника в старом особняке тебе дают поиграть актёром эпохи немого кино. Этот актёр находится на съёмках, которые проходят на огромном корабле кругосветного путешествия. Вот только всё это не производит впечатление новинки: как актёру тебе нужно найти идеальный образ для своего персонажа. Точно так же как и художник искал идеальные “составляющие” для своего портрета.
Во время того как ты бродишь по кораблю, тебе будут попадаться объекты которые проливают свет на происходящее. В игре затронуты такие темы как самореализация в искусстве, семья и психические проблемы. Речь идёт о том, хочешь ли ты полностью отказаться от своей личности, что бы стать идеальным актёром и полностью погрузиться в свою роль. На этот вопрос я так и не получил ответа, но игра в принципе не даёт лёгких ответов, всё надо додумавать самому. С одной стороны это хорошо и нравится - ты сам думаешь и интерпретируешь увиденное по - своему, с другой стороны концовка игры выглядит уныло и даже глупо. Я так и не узнал что же случилось и чем всё закончилось.
Время от времени невидимый режиссёр требует от тебя тех или иных действий или решений, например застрелить одного из двух людей (тут на меня пахнуло Bioshock). Все эти действия и решения влияют на то, что получится из твоего героя в конце.
Ты не один
Стрельба в игре есть, но она строго ограничена и заскриптована определёнными сценами и решениями. Тебя преследует эдакая уродливая кукла - монстр, от которой нельзя отбиться (что-то типа Тирана в RE только безобиднее) а можно только убегать. Лично для меня это минус, я терпеть не могу подобное в играх. И хоть от монстра убежать довольно легко, достаточно зайти в помещение и закрыть за собой дверь, но постоянный противник идущий по пятам - не для меня и противоречит структуре моей психики. К тому же управление тут не из самых удобных и порой даже обычное “открыть дверь” может усложнить уход от противника.
Ко всему прочему ты должен уворачиваться от смертельных лучей и огненных валов, которые появляются ни с того ни с сего в некоторых коридорах. Мне лично всё это только мешало и отвлекало от раздумий и размышлений на тему “вселенского бытия”, что является для меня более важным элементом игры, чем противники и препятствия. В некоторых местах умирать просто необходимо, иначе ты просто не сможешь узнать как тут пройти и что надо сделать. Умирать тут не страшно, точки сохранений расположены очень удобно.
Больше Загадок
Во второй части очень много загадок. В первой части я очень много бегал по дому в поисках нужных частичек. В этой части нужно больше думать, чем бегать. Например: ты должен вращать одну сцену и остановить её в нужным момент так, что бы стул оказался на нужном месте. Или же пример со слайдами: их нужно прокрутить в таком порядке, что бы получилась дверь. Эта дверь сразу станет реальной и ты пройдёшь дальше. Такие квесты решаются легко, на уровне интуиции.
Вторая игра делает правильные шаги по направлению в развитии игры, но пока что есть много НО. Например: квесты могли быть разнообразнее, открытие которых несло бы больше драмы и повествования, а те же противники могли бы иметь более глубокий смысл.
Ни рыба, ни мясо
Layers of Fear 2 хорошо обыгрывает свой подход к жанру. Так как ты находишься на съёмках фильма, то везде стоят безликие куклы и различные декорации. Во время того, как твой герой постепенно сходит с ума, декорации и куклы приобретают пугающие облики. Комнаты то появляются, то исчезают, двери меняться местами, а то всё вокруг заливается кровью и руки растущие из стены пытаются схватить за горло. Такие моменты доставляют удовольствие, но всё портит отсутствие связи с главным героем. Как в том знаменитом меме: “Чувак, я не чувствую связи с ГГ! А у тебя её и нет!” Из-за этого теряется главное, что было в первой части: драма, сострадание и сочувствие.
Да, история очень криповая и ОЧЕНЬ абстрактная, из-за этого мне не удалось прочувствовать ни главного героя, ни моральный посыл, ни саму атмосферу. Такое ощущение, что разработчики действовали с девизом Остапа Бендера: чего люди бояться больше всего!? Непонятного. Побольше непонятного! Главный герой ищет смысл своего бытия и выглядит это всё как типичный блэкаут в вперемежку с фобиями и разногласиями по отношению к своей личности, что в итоге порождает больше вопросов чем ответов. Так было и в первой части, но там тебе давали определённые ответы. Это компенсировало “непонятное” и дискомфорта не возникало.
Комната ужасов
С тем, что игра уходит в сторону коридорного хоррора и почти полностью забивает на личность ГГ, придётся смириться. Признаюсь, что этот коридорный хоррор очень красив, особенно что касается света. Когда ты смотришь на то как через лопасти вентилятора пробивается свет, то забываешь о всём на свете. Да и детализация с саундтреком на уровне. Правда и тут есть куда камень кинуть. Так как игра про эпоху немого кино, то разработчики решили использовать в некоторых сценах фильтры, не совсем удачные на мой взгляд и портящие атмосферу. Так или иначе, игра есть что предложить в визуальном плане. В довесок к потрясной графике появились слайды, отрывки фильмов плакаты и обрывки голосовых записей в виде подсказок, которые дополняют погружение в историю.
Итого:
Как я уже говорил, игру я прошёл за несколько вечеров. Точное время я не засекал, где-то часов 6-7. После этого появилась New Game+ и возможность переиграть некоторые моменты. Мне лично не хватило связи с главным героем и объяснений по поводу многих моментов истории. Собственная интерпретация - это замечательно, но не в такой игре. Мне бы хотелось конкретных ответов на конкретные же вопросы. Игра не дала мне самого важного - пищу для размышлений.
В общем и целом я бы поставил игре 5 баллов из 10.
- Fallout 4 получила новый хоррор-мод с квестом, вдохновленный Лавкрафтом, Resident Evil и Dead Space
- Сурвайвал Sons Of the Forest покинул ранний доступ Steam
- Джош Бролин ведет переговоры об участии в новом фильме от режиссера "Варвара"