Финская игровая индустрия принесла более $2 миллиардов за 2018 год
Финская игровая индустрия продолжает расти и на конец 2018 года насчитывала уже 3200 человек. Не так уж и много людей, однако доходы составили около 2 миллиардов евро. Это стало возможно благодаря стремительному росту сегмента в стране за последние годы.
Neogames Finland сообщает, что в сравнении с 2016 годом количество занятых в индустрии увеличилось на 16%, при этом в Финляндию иммигрирует все больше людей из других стран. Согласно отчету, на конец 2018 года число иностранцев в финском геймдеве составляло 27%. В 2016 году цифра была на уровне 18%.
Несмотря на рост числа сотрудников, отмечается уменьшение числа компаний — в конце 2018 года их было 220, что на 30 ниже, чем двумя годами ранее. В 2017-2018 годах было основано 48 новых студий, но закрыто или перенесено в другие регионы 78 за тот же срок.
Отмечается и число выпускаемых в год игр. Если в 2016 году их было около 150-200, то в конце 2018 осталось около 100 тайтлов. Это связано в первую очередь с тем, что разработчики и издатели фокусируются на продолжительной поддержке и играх-сервисах. Из 30 крупнейших студий в стране за 2018 год лишь пять выпустили новые игры.
Одна из крупнейших финских студий — Supercell, продолжает терять свои позиции в общей игровой индустрии. Если в 2015 году на студию приходилось 88% всех доходов, то в конце 2018 года доля доходов компании составила 65%.
Фото в шапке: Vidar Nordli-Mathisen
- Считаем деньги Remedy: 56% рост выручки и старт производства кооперативного спин-оффа Control
- Создатель Dragon Age говорит, что если кранч — это единственный способ делать масштабные игры, "возможно, индустрия заслуживает смерти"
- Bloomberg: Tencent делает мобильные аналоги Palworld