Капиталистическая анархия — лучшая форма правления в градостроительном симуляторе

Представьте, что вы решаете переехать в другую страну. Вы долго не можете выбрать, куда, в итоге выбор падает на город, в котором правительство не хочет править. Город, где все законы направлены на приватизацию всего и вся, где защита среды, здравоохранение, полиция, экстренные службы и образование — все находится под контролем населения в том виде, в котором оно само того желает. Это город, где каждый сам за себя, при этом наркотики, оружие, проституция — абсолютно все легализовано. 

Звучит, словно Дикий Запад, не так ли? Можно только ужасаться тем кошмарам, которые будут происходить на улицах этого необычного города. 

Реальное развитие событий в таких условиях предсказать сложно, однако почему бы не провести такой эксперимент в градостроительном симуляторе, например, Citystate, вышедшем в прошлом году?

Получилась Утопия?

ЧТО? ЧТО-ЧТО-ЧТО?! Погодите, да не может быть!

А вот и может — как раз такой эксперимент провел ютубер GrayStillPlays. Геймер построил город и в течение всего времени принимал законы таким образом, чтобы снять с властей города как можно больше ответственности. 

Первая часть.

Какие законы были приняты геймером:

  • Индивидуальное суждение, ответственность и право на владение собой
  • Жесткие правила защиты частной собственности
  • Преступники должны работать на протяжении заключения
  • Никаких ограничений на выбросы 
  • Никакого гос. жилья для малоимущих
  • Никакой защиты частной среды — пусть частные лица сами защищают
  • Никаких дополнительных налогов на табак и алкоголь
  • Корпорации могут включать в контракты любые пункты, главное чтобы документ был подписан обеими сторонами 
  • Никаких дополнительных налогов на автомобили
  • Вся инфраструктура приватизирована
  • Регистрация компании проходит один раз при помощи стандартной формы
  • Никаких ограничений на иностранный капитал или иностранные вложения в собственность
  • Частные школы на всех уровнях образования
  • Никакой слежки властей в целях безопасности
  • Частная полиция — как вооруженная, так и нет

В результате всех этих действий город, который был назван "Вашингтон + больше кофе", был в долгах по самые уши долгое время — кто бы мог подумать, что при анархии властям сложно зарабатывать деньги. 

Несмотря на финансовое положение правительства, город процветал. Через 15-20 лет после его основания город уже был полон престижных и роскошных особняков и небоскребов средней высоты. К 25-ому дню рождения город стал забит высотками, пляжами, монорельсом, лыжными склонами, парками и отелями. Новый Вашингтон начал приносить деньги, а туризм рос бешеными темпами. 

К 50 дню рождения население перевалило за 200 тысяч — что довольно много, но это было лишь начало. Город достиг утопического состояния, не производя практически ничего, а число богачей превысило число людей из низкого класса. 

К 120 году следующие результаты:

  • Политическая система: Либертарианская Олигархия
  • Население: 24 миллиона (в реальности было бы 20 миллионов)
  • Доходы властей: Более $100+ тысяч (в реальности более $100 миллионов)
  • Качество жизни: Отличное
  • Социальный комфорт:
    + Образование — 100%
    + Здравоохранение — 100%
    + Безопасность — 100%
    + Окружающая среда — кошмар 
  • Кредитный рейтинг: AAA
  • Появились террористы, недовольные разницей в зарплатах

Вторая часть.

Все это заставляет задуматься — может быть, и в реальности: чем меньше палок в колеса вставляют правительства, тем лучше жить людям? 

Сложно сказать, как бы развивалась ситуация в реальности. Все же это градостроительный симулятор и отсутствие государственного контроля открыло компьютеру путь наименьшего сопротивления, сделав город раем для жизни? Так или иначе, но мне было бы интересно увидеть такой социальный эксперимент в реальности.

Больше статей на Shazoo
Тэги: