Капиталистическая анархия — лучшая форма правления в градостроительном симуляторе
Представьте, что вы решаете переехать в другую страну. Вы долго не можете выбрать, куда, в итоге выбор падает на город, в котором правительство не хочет править. Город, где все законы направлены на приватизацию всего и вся, где защита среды, здравоохранение, полиция, экстренные службы и образование — все находится под контролем населения в том виде, в котором оно само того желает. Это город, где каждый сам за себя, при этом наркотики, оружие, проституция — абсолютно все легализовано.
Звучит, словно Дикий Запад, не так ли? Можно только ужасаться тем кошмарам, которые будут происходить на улицах этого необычного города.
Реальное развитие событий в таких условиях предсказать сложно, однако почему бы не провести такой эксперимент в градостроительном симуляторе, например, Citystate, вышедшем в прошлом году?
Получилась Утопия?
ЧТО? ЧТО-ЧТО-ЧТО?! Погодите, да не может быть!
А вот и может — как раз такой эксперимент провел ютубер GrayStillPlays. Геймер построил город и в течение всего времени принимал законы таким образом, чтобы снять с властей города как можно больше ответственности.
Первая часть.
Какие законы были приняты геймером:
- Индивидуальное суждение, ответственность и право на владение собой
- Жесткие правила защиты частной собственности
- Преступники должны работать на протяжении заключения
- Никаких ограничений на выбросы
- Никакого гос. жилья для малоимущих
- Никакой защиты частной среды — пусть частные лица сами защищают
- Никаких дополнительных налогов на табак и алкоголь
- Корпорации могут включать в контракты любые пункты, главное чтобы документ был подписан обеими сторонами
- Никаких дополнительных налогов на автомобили
- Вся инфраструктура приватизирована
- Регистрация компании проходит один раз при помощи стандартной формы
- Никаких ограничений на иностранный капитал или иностранные вложения в собственность
- Частные школы на всех уровнях образования
- Никакой слежки властей в целях безопасности
- Частная полиция — как вооруженная, так и нет
В результате всех этих действий город, который был назван "Вашингтон + больше кофе", был в долгах по самые уши долгое время — кто бы мог подумать, что при анархии властям сложно зарабатывать деньги.
Несмотря на финансовое положение правительства, город процветал. Через 15-20 лет после его основания город уже был полон престижных и роскошных особняков и небоскребов средней высоты. К 25-ому дню рождения город стал забит высотками, пляжами, монорельсом, лыжными склонами, парками и отелями. Новый Вашингтон начал приносить деньги, а туризм рос бешеными темпами.
К 50 дню рождения население перевалило за 200 тысяч — что довольно много, но это было лишь начало. Город достиг утопического состояния, не производя практически ничего, а число богачей превысило число людей из низкого класса.
К 120 году следующие результаты:
- Политическая система: Либертарианская Олигархия
- Население: 24 миллиона (в реальности было бы 20 миллионов)
- Доходы властей: Более $100+ тысяч (в реальности более $100 миллионов)
- Качество жизни: Отличное
- Социальный комфорт:
+ Образование — 100%
+ Здравоохранение — 100%
+ Безопасность — 100%
+ Окружающая среда — кошмар - Кредитный рейтинг: AAA
- Появились террористы, недовольные разницей в зарплатах
Вторая часть.
Все это заставляет задуматься — может быть, и в реальности: чем меньше палок в колеса вставляют правительства, тем лучше жить людям?
Сложно сказать, как бы развивалась ситуация в реальности. Все же это градостроительный симулятор и отсутствие государственного контроля открыло компьютеру путь наименьшего сопротивления, сделав город раем для жизни? Так или иначе, но мне было бы интересно увидеть такой социальный эксперимент в реальности.
- Разработчик Manor Lords надеется на прогресс после изменений в запросах фанатов
- Анонсирована Planet Coaster 2 — релиз этой осенью
- Градостроительный симулятор Workers & Resources: Soviet Republic вышел из раннего доступа