Anthem
Проблемы взлёта
Ранний доступ Anthem стартовал в пятницу — и за это время я так и не смог сформулировать, является ли экшен Bioware хорошей игрой. Конечно, с играми-сервисами так иногда бывает. Они раскрываются со временем. Их нужно распробовать и погрузиться в процесс надолго. Но у Anthem странности начинаются практически сразу, и это мешает воспринимать игру целиком, потому что создается острое ощущение, что разработчики хотели показать нам что-то одно, а в итоге реализовали нечто совершенно другое. От этого ощущения так и не удалось избавиться за три игровых дня, хотя получилось к нему привыкнуть.
Релизная версия оказалась намного лучше тех, что были в закрытой и открытой бетах, но избежать ошибок у BioWare не вышло. Игра дважды крашилась неизвестными ошибками, один запуск прошел без звука, но в целом ситуация оказалась в разы лучше. Возможно, это просто мне так повезло, потому что мои знакомые столкнулись с теми же проблемами, что были в открытой бете. Проблемы на запуске испортили первые впечатления, но не отпугнули, да и решились простым перезапуском игры.
Anthem начинается с эффектного ролика и окунает в пекло эпичного сражения, делает отличную затравку для дальнейшего развития сюжета. После этого моего героя отправили в уже знакомый Форт Тарсис, чтобы продолжить свой путь в качестве одного из немногих бойцов, переживших поход в Сердце Ярости. Вообще, стартовый сиквенс кажется знакомым — как будто сама идея перекочевала сюда из других игр BioWare. Там эффект локальной катастрофы, разрушающей в начале игры привычную жизнь главных героев, тоже использовался вовсю. Вспомните начало Dragon Age: Inquisition или Mass Effect 2. Это задает нужный тон повествованию, запускает его по хорошо продуманным рельсам, но все же от ощущения, что где-то я все это уже не раз видел, избавиться не удается.
Первые часы в игре пролетают так, что ты оторваться не можешь. Качественные ролики, красивые сражения, первые новые знакомства, первое столкновение с антагонистами – все это заставляет играть буквально с восторгом в глазах, и даже отвлекаться не хочется. Начальный темп задается очень правильный, когда все активности позволяют опробовать разные игровые механики, протестировать 2 разных Джавелина (один берется на старте, второй зарабатывается в начальных уровнях), погрузиться в историю мира Anthem и начать сопереживать героям.
Все это сопровождается потрясающей визуализацией мира. Первые часы хочется бродить по нему и рассматривать руины, изучать монстров, охотиться, даже собирать разные вещи и смотреть, какими эффектами это сопровождается. Мир за пределами Форта живет своей жизнью, и он привлекает разнообразием, размахом и опасностями, которые в нем таятся. Хочется летать и осматривать окрестности, изучать локации и проверять себя в случайных столкновениях. Поначалу.
Затем разработчики зачем-то вспоминают, что у нас тут не сингл-ориентированная RPG, а все-таки ММО, и именно с этого момента проявляется ключевая проблема Anthem — BioWare не делали игр в этом жанре раньше. Поэтому появление гринда в открытом мире в начале игры пугает. Anthem просто не успевает добраться до той критической точки, когда игрока пора впускать в такие активности. Меня удивило сюжетное задание, в котором нужно посетить 4 гробницы, убить кучу мобов, открыть десяток сундуков, выполнить определенные задания и только после этого получить возможность завершить квест. А это, напомню, было сюжетное задание в первые часы игры. Оно сбивает весь настрой первого часа, отпугивает и совершенно лишает желания двигаться по сюжету дальше.
Anthem выступает на поле Warframe, Destiny и The Division, но пока что не похожа на игру, которая заставит игроков этих трех тайтлов окончательно погрузиться в новый мир, придуманный BioWare.
С другими механиками тоже есть проблемы. Например, в Anthem очень куцая система кастомизации. У персонажа можно выбрать только тембр голоса, внешность его не настраивается никак (да и не видим мы его без джавелина). Куски брони для кастомизации самих джавелинов стоят огромных денег в игровой валюте. Можно менять цвета и материалы каждого бронекостюма, что дает какой-никакой простор для творчества, но не более того. Самое же смешное, что оружие (по крайней мере то, что попадается за первые 15 уровней) обладает изначально заданным внешним видом и вот оно не кастомизируется никак – при том, что во всех играх скины на оружие являются гордостью и собирают с игроков приличную кассу, такое упущение удивляет не на шутку.
Не все просто в игре и с боевой системой. Лучше всего она раскрывается, как не странно, в ближнем бою – то есть 1 джавелин из 4 играется совсем не так, как остальные. Перехватчик является наилучшим выбором, если вы хотите прочувствовать все прелести сражений в Anthem. Джавелин ближнего боя, наносящий огромный урон, но при этом не имеющий должной защиты и полагающийся в первую очередь на молниеносное перемещение по карте от одного врага к другому, не может не понравиться вам. Он очаровывает своим геймплеем, его текучестью и красотой. На него приятно смотреть, им очень приятно пользоваться. И он совершенно беспомощен на начальных уровнях против любого элитного босса с АоЕ-атаками.
Для всех остальных джавелинов игра превращается в обычный и порой весьма скучный шутер, разве что Колосс, танковый класс, способен похвастаться нестандартными механиками боя. Он живучий, медленный и достаточно скучный, если играть им много часов подряд (я выбрал именно его, и через 5 часов уже устал). А Рейнджера, который красуется на всех артах и загрузочных экранах, вообще в игре встречаешь редко – все явно наигрались им во время ОБТ и теперь берут что угодно, кроме него.
Стрельба не радует. Сравнивать ее с тем же Destiny 2 будет совсем некорректно, но и с другими играми в жанре сравнение не идет на пользу Anthem. Фиксация попаданий специфическая, особенно у тяжелого вооружения. Иногда ты уверен, что выпущенная ракета достигла цели - а она взрывается у ног противника, не причиняя вреда. В другой раз ты просто стреляешь куда-то в сторону врагов, а они начинают умирать. В снайперских винтовках нет практически никакого смысла, так как большая часть автоматов стреляет не менее эффективно и далеко, а вдогонку всегда можно послать ракету или еще какой-то подобный подарок с помощью способностей. Через час игры оставляешь себе винтовку из версии Legion of Dawn в качестве основного оружия (за первые 10 часов ничего лучше этого оружия 18 уровня не выпадает), берешь в помощь к ней дробовик (если противники уже близко он быстро расчищает место для маневра) и все остальное смело разбираешь на запасные части. Может, в эндгейме появятся различные виды оружия, которые захочется оставлять у себя в коллекции, но на начальном этапе ничего хотя бы примечательного найти не вышло.
Когда в Anthem все работает, как задумано, и подкреплено визуальной составляющей должного уровня – это шикарная игра, в которую хочется играть. Когда же она начинает давить гринд-механиками из ММО, становится откровенно скучно и хочется побыстрее проскочить эти моменты, чтобы продолжить проходить сюжет и узнать что-то еще о мире. Поэтому и создается противоречивое чувство, что изначально проект задумывался совсем другим. Возможно, в виде одиночной сюжетной игры Anthem оказался бы настоящим хитом, не вызывающим ни вопросов, ни сомнений. В текущем виде есть ощущение недоделанности, некоторые механики откровенно разочаровывают, а продвигаться через интересный сюжет сложно из-за подхода разработчиков.
Мои впечатления основаны на нескольких днях с Anthem и поэтому не могут претендовать на полноценный обзор. Я так и не понял, зачем нужен Форт Тарсис, потому что это не полноценный хаб, а как сюжетная локация он очень сильно мешает воспринимать игру целостно. Я не разобрался, как работает эндгейм, потому что не торопился и не дошел до него. Все, что мне удалось – получить немало положительных эмоций и отложить в сторону все другие игры, вышедшие 15 февраля, чтобы посвятить себя исключительно игре-сервису BioWare. И об этом я не капли не жалею. Мне все еще интересно играть, и я обязательно продолжу изучать Anthem, чтобы добраться до финала истории и узнать, чем нас будут развлекать после того, как сюжетная линия завершится. Но пока что вопросов у меня гораздо больше, чем ответов на них.
- В шутере от первого лица Six Days in Fallujah появились первые одиночные миссии
- Ультрареалистичный тактический шутер от первого лица Arena Breakout: Infinite скоро выйдет на ПК
- Для Dead Island 2 вышло дополнение SoLA — релизный трейлер