The Division 2
Уикэнд на улицах зеленого Вашингтона
В выходные прошла закрытая бета The Division 2, где игрокам были доступны две основные миссии, пять побочных, одна Темная зона и эндгейм-контент, который открывался после пятого уровня. За уикэнд я прошел все доступные миссии, исследовал каждый открытый уголок карты, проверил разные оружейные билды и провел на улицах Вашингтона несколько игровых дней.
Бета The Division 2 не прошла без сбоев, закрытия серверов, обновлений и критических багов. У меня были проблемы с подгрузкой текстур, пропадал звук выстрелов, регистрация попаданий шла с задержкой в пару секунд, а еще несколько раз меня просто выкидывало с сервера в разгар боя. Шутер от Ubisoft Massive выходит через месяц, так что у разработчиков еще есть достаточно времени, чтобы исправить технические ошибки, собрать фидбек игроков и улучшить игру перед релизом.
Геймплей
Если вы играли в The Division, то сиквел покажется вам очень знакомым. Разработчики не стали менять рабочую формулу, переместили события в новый сеттинг, добавили красок и разнообразили врагов. Ключевые механики остались без критических изменений — мы все также бегаем по улицам, прячемся, отстреливаемся, убиваем мобов в зданиях и двигаемся к следующей цели. Сезон изменился с зимы на лето, вместо снегопадов теперь ливни, грозы и туманы. Улицы города все также завалены мусором, есть следы пожаров и брошенные вещи, но вместо гор снега теперь отовсюду пробивающаяся зелень. Кому-то это может показаться непривычным, но такой сеттинг мне напоминает о The Last of Us, так что я не вижу в нем проблемы.
Локальные миссии стали чуть сложнее. Теперь ты не просто должен с боев прорваться в точку интереса, но и выбраться наружу - там тоже будет мини-босс желтого цвета с парой фиолетовых приспешников. Это знакомые по первой части высокоуровневые мобы, которые заставят немного попотеть. Сами уровни стали чуть шире, разнообразнее и в них больше пространства для маневра, которым противники тоже умело пользуются. Вообще, уровни стали интереснее, а внимание к деталям все еще на высоком уровне.
При этом количество точек восполнения боезапаса все еще критически большое. Перед каждой комнатой с перестрелкой или следующим этапом миссии вас ждет ящик, который забивает по максимум патроны и дает пару гранат. Шансов, что к финальному боссу ты останешься с парой обойм и бесконечным пистолетом, нет — перед каждой перестрелкой можно загрузиться по полной. Это портит ощущения и мешает реальному вызову. Почему бы не сделать полное прохождение миссии с учетом одного входного боекомплекта?
То же можно отнести и к луту на улицах Вашингтона. Город тонет в последствиях долларового гриппа, который все же выбрался из Манхэттена, но на улицах можно найти кучу патронов, гранат и других полезных припасов. С пушками чуть сложнее — кейсы с ними хорошо спрятаны и найти их довольно сложно. Зато награда точно обрадует искателя.
Противники
Разнообразие врагов приятно порадовало — в сравнении с The Division у них стал богаче арсенал, появилось более четкое деление на классы и серьезная экипировка. Представляете, как классно, когда ты сидишь за машиной под перекрестным огнем, а в тебя приезжает минированный ровер-самоубийца с одной стороны, а с другой прилетает напалм из гранатомета? Перестрелки все еще жаркие, но об этом чуть ниже.
На смену Чистильщикам с огнеметами пришли отмороженные Гиены. Это веселая разукрашенная банда панков и отморозков, которые заливаются наркотиками прямо как Воины полураспада в армии Несмертного Джо. Они вдыхают какую-то зеленую отраву и сломя голову несутся по прямой, перепрыгивая препятствия и игнорирую стрельбу в ответ. Они достаточно агрессивны и не отсиживаются, почти всегда лезут напролом — это касается как тех, кто бежит в рукопашных бой, так и вооруженных пистолетами-пулеметами безумцев.
Второй фракцией, с которой я столкнулся на ранних этапах, стали "Истинные сыны" (True Sons). Это вооруженные автоматами и дробовиками патриоты, при любой возможности орущие “fuck you” и действующие чуть умнее Гиен. Они не лезут в лобовую атаку и наносят чуть больше урона. Именно они сидят в здании, откуда надо достать Декларацию Независимости США. Кстати, эта миссия понравилась финальным боем в Ротонде, где на маленьком круглом пятачке приходится постоянно двигаться, чтобы не быть зажатым с двух сторон и не попасть под пулемет мини-босса, который лупит с высоты.
Обе фракции сражаются по-разному. У них различное вооружение, модели поведения в бою и диалоги. Зато умирают они одинаково — главное попадать.
Третьей фракцией были Черные бивни, о которых разработчики рассказали перед стартом беты. Они представляют серьезную проблему даже для прокаченного бойца и будут одной из больших проблем в эднгейме.
Ганплей
Особенность, которая продала мне оригинальный The Division (вместе с сеттингом), стала еще лучше в сиквеле. Различия в стрельбе настолько ощутимы, что даже переключение между двумя слотами с разными пушками, отправляет пару выстрелов мимо цели. У меня была двойка из G36 и M16, убойная парочка. Отмечу и регистрацию попаданий. У врагов появились различные анимации падения, они стали богаче, а при попадании в плечо противники падают так, что складывается ощущение, что ты им действительно попал в плечо.
Для убийства достаточно 10-15 попаданий в тело и около 5 в голову. Не было ни одного врага, в которого я высадил бы полную обойму, а он продолжил бы двигаться дальше. Боссы не в счет, хоть и не все. Например, на одного у меня ушло две обоймы, а вот в закованного в тяжелую броню пришлось спустить около 6 обойм, чтобы открыть брешь в защите и расстрелять.
Иначе стали вести себя и гранаты - теперь она 100% убивает мобов, оказавшихся в зоне поражения. В первой части такое было не всегда. При этом за всю бету не было ни одного случая, чтобы мобы убегали в разные стороны — даже когда граната была у них под ногами, они стояли на месте. Надеюсь, это будет исправлено к полноценному релизу.
Особенно меня поразил момент с боем на улице, когда я прятался за пожарной машиной. Ей пробили оба колеса и машина значительно осела вниз, а на корпусе были следы от попадания пуль разного диаметра. Во время боев вообще все страдает — бутылки, здания, уличные собаки, машины, стены. Ubisoft отлично поработала с деталями. Вновь.
В целом же стрельба и поведение врагов стало лучше. У меня еще свежи воспоминания от первой The Division, так что в бете сиквела я увидел шаг вперед. Не без изъяна, но лучше.
Спецификации и умения
Персонализация агента в The Division 2 будет шире оригинала. Это касается не только обмундирования и оружия, но и способностей, перков и умений. За бету я попробовал два типа турелей и дронов, что меняло характер боя и давало мне различные преимущества. В целом, механика не изменилась с оригинальной игры, но Ubisoft расширила ее и сделала интересней. Например, я долгое время бегал со снайперской турелью. Во время боя я сам должен выбирать ей цель и фиксировать выстрелы — удобно убирать противников, которые засели в неудобном для меня месте или поливают непрерывным потоком пуль. Враги при этом не бегут сломя голову крушить турель, а равномерно распределяют атаки на меня и моего помощника.
Большая часть спецумений была закрыта в бете, но я уже понимаю, как буду использовать боевых роботов и дроны во время перестрелок и как мы будем собирать сквад для командной игры. Пространство для маневров есть, осталось найти подходящий билд.
Задания
Типаж миссий из The Division плавно перетек в сиквел. "Зайди-убей-получи-выйди" все еще остается описанием большинства из них, но теперь есть возможность помогать небольшим поселениям простых граждан, поддерживать их во время уличных перестрелок с мобами, получать от них помощь во время внезапной перестрелки и жертвовать ненужные вещи на развитие.
Посмотреть на то, как меняется мир с учетом помощи поселению, во время беты не было возможно, но перспективы видны — Ubisoft добавила еще один слой в геймплей, так что теперь процесс станет чуть шире. К сожалению, оценить эту часть полноценно не вышло, но во всех заданиях была динамика и много перестрелок.
Есть еще и точки скопления противников, мини-базы. Это огороженный квартал, в котором целая армия врагов - отличный повод забраться туда с напарниками, потому что в одиночку может быть сложно.
Животные
В игре можно встретить оленей на улицах города, скунсов, собак и несколько видов птиц. Все пугаются людей и снуют туда-сюда, но практической пользы от них никакой нет. При желании их можно подстрелить, но опять же — зачем?
Еще детали
- Музыка задает темп перестрелкам в миссиях.
- Противники делятся на тех, кто патрулирует территорию или защищает лагеря.
- Обычные жители пытаются восстанавливать город и патрулируют улицы.
- После каждого нового уровня дают лутбокс с двумя вещами, которые могут быть выше того, что на вас надето.
- Арбалет ощущается круто, но мой выбор - G36.
- Темная зона получила сюжетное объяснение, миссия с ее запуском бодрит.
- Контента в бете было очень мало.
Стоит ли брать?
Если вы были в восторге от первой части, то вторая рекомендована к покупке. Это новый уровень для шутера, а не просто рескин в новом сеттинге. Если первая часть вас по какой-то причине отпугнула на старте, а потом вы не нашли для нее время, дайте сиквелу шанс — проблем оригинальной The Division тут точно не будет.
В целом, The Division 2 ощущается как типичный сиквел для Ubisoft. Он учитывает ошибки оригинала, исправляет их, расширяет кор-механики или делает их разнообразнее, добавляет новый контент и немного меняет подачу.
Релиз The Division 2 состоится 15 марта PC, PS4 и Xbox One.
- Директор Star Wars Outlaws вскоре переключит внимание на разработку The Division 3
- Создатели The Division 2 отказались от сезонных героев после критики фанатов
- Star Wars Outlaws от Ubisoft Massive ушла "на золото"