Главное из расследования Eurogamer о падении Starbreeze
Благодаря большому расследованию Eurogamer о плачевной ситуации в Starbreeze стало известно, что покупку этой компании рассматривает THQ Nordic. Однако это далеко не единственная горячая подробность.
- Покупая студию Overkill, Starbreeze расплатилась с ее владельцами мажорной частью собственных акций. Трудно сказать, кто кого купил.
- Главные лица Starbreeze — братья Бо и Ульф Андерссоны — не разговаривают с релиза PayDay 2. Ульф занимался геймдизайном, а Бо — финансами. В итоге Ульф ушел и основал собственную студию 10 Chambers, где руководит разработкой GTFO. Говорят, что он "перегорел" после PayDay 2 и захотел чего-то менее амбициозного, в отличие от Бо.
- Overkill’s The Walking Dead должна была стать долгоиграющей игрой а-ля Destiny.
- Бо и остальное руководство сделали множество неудачных бизнес-решений, включая инвестирование в VR и финансирование разработки Raid: World War 2.
- Изначально Overkill’s The Walking Dead разрабатывалась на движке Valhalla. Он был почти неприменим на практике, нужного инструментария не было.
Не было даже кнопки открыть файл, когда мы получили лицензию. Таким невозможно пользоваться.
- После двух лет безуспешного ковыряния Valhalla боссы Starbreeze объявили, что приобрели лицензию на Unreal Engine. Но в команде разработчиков лишь немногие могли им пользоваться. Игру начали делать заново "по туториалам в интернете".
- Продюсеры только все портили, принося каждую неделю по новой идее из популярных на тот момент игр. Никакого четкого видения не было.
- Overkill’s The Walking Dead несколько раз переносили, разработчики постоянно кранчили. 100 часов в неделю, заседания до двух часов ночи и так далее. У некоторых начались проблемы со здоровьем, на которые боссы Starbreeze отвечали советом посетить психиатра. Учитывая добротную страховку, многие этот вариант и выбирали.
- После очередного переноса даты релиза разработчикам предложили выходные за переработки, а потом и деньги.
- Бо Андерссона называют очень харизматичным человеком, который умеет завлечь других, но никогда не может реализовать свои собственные непомерные амбиции.
В декабре его уволил совет директоров Starbreeze. Вот что он написал в письме своим сотрудникам.
Сам я потерял деньги, семью и детей из-за тяжелого труда в течение трех лет в Starbreeze, чтобы вам платили зарплату. Но чем меньше разработчики хотят дополнительно позаботиться о продукте, тем меньше шанс получить хит.
Новый исполнительный директор Starbreeze признал часть истории про графический движок, но заявил, что проблемы кранчей преувеличены — "никого не заставляли".
Если THQ Nordiс действительно желает купить Starbreeze, ей придется иметь дело с долгом последней в 39 миллионов евро.
- Создатель Dragon Age говорит, что если кранч — это единственный способ делать масштабные игры, "возможно, индустрия заслуживает смерти"
- Bloomberg: Tencent делает мобильные аналоги Palworld
- Sony добавит на PS5 подсказки от игроков