Геймеры используют нейросети для улучшения ретро-игр и результаты впечатляют
Пользователи форума Resetera в последнее время стали экспериментировать с использованием нейросетей в целях улучшения картинки старых игр. В данный момент пользователи применяют ИИ для улучшения качества скриншотов ретро-игр — некоторые результаты впечатляют.
Данный подход, гипотеически, может привести к новой жизни для классических тайтлов, так как позволяет улучшать качество оригинальных текстур и изображений, при этом сохраняя оригинальный стиль. Ранее мы уже видели результат такой работы в DOOM и Morrowind, где нейросети улучшили текстуры, повысив их разрешение в несколько раз.
Ниже представлены скриншоты из таких тайтлов как: Monkey Island, Metroid, Myst, Crusader No Remorse, Final Fantasy 7 и Doom, но самый впечатляющий результат у Resident Evil 2 и 3.
Данный процесс не демонстрирует как таковое улучшение файлов игр, а выступает скорее в качестве доказательства концепции. Пользователи берут стандартные скриншоты из игр и повышают их разрешение при помощи ИИ. Такой процесс позволяет сохранить высокую детализацию, даже если на оригинале их не присутствовало.
Просто взгляните на сравнение между Half-Life и после прогона через нейросеть.
- Нобелевскую премию по физике получили "крестные отцы" ИИ
- Исследование: Восемь из десяти проектов, связанных с ИИ, терпят неудачу, сжигая миллиарды финансирования
- Google создает игровой движок с помощью ИИ — проект GameNGen уже симулирует игровой процесс Doom
31 комментария
Чём то похоже на трассировку в векторных редакторах. На самом деле такой алгоритм в общем делает картинку че че, но мелкие детали превращаются в кашу.
Чем-то похоже на векторизацию растровых фоток
Только прокачанную
Вырвиглазно как-то. Чисто любителям ретро игр, да подтягивать 2010+ игры.
ИИ в каждый дом! (c)
На первый взгляд, применение растрового плагина для увеличения разрешения тем или иным алгоритмом.
Что за популярные ныне словечки? Нейросети. ИИ. Может давайте любой граф. редактор в искусственные интеллекты записывать? Инстаграм тоже нейросеть? Ведь там тоже можно наложить фильтры, улучшить резкость, добавить HDR. Учите мат. часть господа перед публикацией...
@JustMax, Не знаю суть вопроса, но свои 5 копеек вставлю, да?)
кстати, многих не устраивают текстуры не только в старых играх. Может стоит развить в этом направлении графические карты- не прокачивать тонны текстур, а кодировать информацию для тензорных блоков в.карт. Собственно и объемы игр бы похудели и текстуры бы стали лучше... по голове не бить)
Я фолач прогонял через нейросеть, выглядит потрясающе.
Теперь разработчикам можно улучшать старые игры с помощью нейросети и продавать в тридорого как ремастер))
Это, что вот когда нейросети нарисуют как вы грабите банкомат, и посадят на 10 лет, вот это прогресс. К сожалению, фэйки будут ужасающей вещью, потому, что у ребят с клиповым мышлением уже и земля плоская, теперь внушить кому-то кто фактологию не проверяет будет очень легко. Наклепал как Индийские танки обстреляли пакистанцев, вот тебе и повод для войны. Не надо никаких переодеваний и танцев со слонами. Нас однозначно ждут веселые времена, так как технический прогресс шагает семимильными шагами, а самосознание человечества и социальный строй тормозятся так называемым "невидимым рыночком".
Не все примеры удачные и их надо дорабатывать вручную, но некоторые очень даже ничего.
@JustMax, дурачок с села пришол
@-sabirus-, тогда на карту надо вешать 40+ гигов памяти. текстуры то никуда не денутся. актуально для мелких игр, разве что.
вот в обновленный графически метроид fusion я бы поиграл
@skripoziks, Просто бомба! Что это за Fallout? Как сделать так же, подскажи! Интересно, что будет с Тактиксом.
Вообще развитие нейросетей и ИИ обещает в будущем революцию в игровой индустрии и серьезно удешевить их производство. Не нужно будет пилить навороченные модели. Часто можно будет обойтись проще, просто сделав низкополигональную болванку, где будут прописаны все нужные данные вроде материала, веса и тд. Или даст возможность спокойно реализовать полную разрушаемость. Но подобное вероятно будет очень не скоро, да и железо для такого нужно будет неслабое.
Прогнать бы старые семейные VHS ч-з это.
осталось только прогнать Disciples 2 и я доволен
@hilliog, возвращайся обратно в село... ПришОл...
@wabbajack, нет. Тут скорее ты пришел и вставил свои 5 копеек не в тему. И погугли хотя бы что такое нейросеть. А то я смотрю пипл последнее время всё что дают хавает не разобравшись в сути. И да. Народ вон выше написал что это умееют векторные редакторы.
@NightWind, и как же "нейросеть" и "ИИ" будут за людей создавать навороченные модели? Просто интересно по какой схеме. Если по приведенной тобой то так в принципе и сейчас происходит. В том же Source это реализуемо. В любом случае будет нужна рука человека и моушнкапчур для адекватной анимации хотя бы как минимум. А генерировать людишек и сейчас можно, есть куча генераторов. Вот только выглядят они в большинстве случаев коряво.
Нейросеть, именно нейросеть обучается сама, тоесть человек задаёт определенные параметры, алгоритм работы, далее компьютер на базе этих параметров генерирует например лица как это было недавно реализовано компанией nVidia. Но даже nVidia не слова не сказала о том что это нейросеть как опять же написали на этом сайте. Потому что самообучаемости там нет. Это просто генератор случайных лиц (назовем его так). Есть 3 лица от которых генератор отталкивался, и всё. А именно нейросеть к примеру которая трудится у нас в областном гидрометеоцентре работает совсем иначе. Она как ребёнок. Допуская какие либо ошибки учится на этом либо на подключенной заранее базе. И с каждым разом ошибок она допускает всё меньше и меньше. Вот это и есть обучаемость. Именно та самая нейросеть. А в чём тут нейросеть заключается? На чем она самообучается? А я расскажу. Здесь нет не каких нейросетей. Это обычный граф редактор который зумирует картинку процентов на 50 меньше, далее поэтапно увеличивает само изображение до того числа которое прописанно с шагом например 10% и при этом применяя растровый алиасинг. ВСЁ. Все по сути просто. Где тут ИИ? Тут его явно нет.
Время редактирования вышло поэтому дополню:
С ВИКИ:
Нейронные сети не программируются в привычном смысле этого слова, они обучаются. Возможность обучения — одно из главных преимуществ нейронных сетей перед традиционными алгоритмами. Технически обучение заключается в нахождении коэффициентов связей между нейронами. В процессе обучения нейронная сеть способна выявлять сложные зависимости между входными данными и выходными, а также выполнять обобщение. Это значит, что в случае успешного обучения сеть сможет вернуть верный результат на основании данных, которые отсутствовали в обучающей выборке, а также неполных и/или «зашумленных», частично искажённых данных.
На данном ресурсе умных людей как я заметил не любят готовых вступить в дискуссию. Либо доказать обратное. Доказать ведь не выйдет, поэтому всё что могут это поставить диз из за ограниченности ума. И только. Тут коменты в стиле "дурачок с села пришол" лайки набирают, о чём речь...
С самого появления сайта захожу новости почитать на этом ресурсе, но последнее время что то что не новость то одни ИИ, жёлтые заголовки, либо вообще бредятина в стиле "Уранила сосиску".
Хороший был сайт, всем удачи...
@JustMax, Видимо да, удачи. Возвращайся, как подтянешь мат. часть и перестанешь нести всякий бред, который даже в одно сообщение не помещается.
@wabbajack, а в чём я не прав? И в чём именно бред, цитату хотя бы. Докажи обратное как подкованный человек в этом вопросе... ИЛИ "Доказать ведь не выйдет, поэтому всё что могут это поставить диз из за ограниченности ума."
146% даю что не ответит... Вот увидите.
Так вот как они стар крафт ремастер делали!
@JustMax,
Что ты хочешь от меня услышать?
@wabbajack, так а не прав то я в чём? Не увидел ответа на вопрос. Цитата вырванная из контекста здесь к чему? Твоё сообщение было ответом не к первому моему сообщению а к последнему, я так понимаю ты там бред увидел? Или судя по цитате ты всё ещё на первое отвечаешь? Непонятно... Вы как то определитесь молодой человек.
Хорошо, разжую и в ротик положу... Во втором и третьем моих сообщениях что для тебя "бред", и "незнание мат. части"?
@JustMax, Слушай сюда никто твои огромное доказательства вирваные с Wikipedia читать не будет, что же ты если такой умный википедию используешь? Единственное что я сейчас вижу это то что ты засоряешь комментарии. Умник
Вот как бывает когда пытаешься запускать старые игры на чётких экранах.Приходится изголяться фильтры включать. А надо просто подключить экран 320-240 максимум 640-480 и тогда картинка будет пиксель в пиксель.
Я готику первую делаю =)
Зацените первые результаты
А есть инструкция, для тех кто чайник ? :)
@JustMax, Ну, если скриншоты из Resident Evil и далее вроде похожи на алгоритмы векторизации, то вот широкий скриншот из Half-Life как можно так улучшить традиционными алгоритмами? На горы посмотрите - там восстановлена информация о текстуре гор, которых в исходных скриншотах явно нет (все эти трещины и мелкие детали). Очень похоже на работу нейросети, которая обучалась в том числе и на изображениях гор.
P.S. Ничего не знаю про сервис, которым люди пользовались при обработке скриншотов - сужу просто по картинкам в статье.
@Shevalie, вот насчет гор, я сначала тоже офигел да и сейчас под впечатлением, но на самом деле посмотрев на другие скрины можно заметить что этот подход всегда действует одинаково, он будто проводит пологие дуги между пиксилями, и если на большинстве скринов это выглядит странно то вот на горах это как раз то что надо и поэтому кажется будто там что то особенное произошло, тоесть о сути каждая трещина на самом деле есть в исходном изображении просто там она как один два пикселя.