Основатель SuperData: Зима наступает на игровую индустрию
Основатель известного американского аналитического агенстства SuperData Джуст ван Дрюнен опубликовал небольшой блог на сайте Gamasutra, посвятив его нынешнему состоянию игровой индустрии и ее ближайшему будущему.
По словам аналитика, последние два-три года были отличными для игровой индустрии. Объем времени и денег, которые тратят пользователи регулярно рос, а аудитория невероятно расширилась.
Проще говоря, все было замечательно для многих компаний в игровой индустрии. Однако, по мнению Джуста, все изменится уже в ближайшее время. Аналитик ожидает, что в скором времени доходы от индустрии развлечений выровняются... или даже упадут.
Признаки наступающего кризиса уже на горизонте:
- Мобильный рынок перенасыщен во всех регионах, в том числе в Китае
- Продажи мобильных девайсов больше не растут бешеными темпами
- Подошел к концу очередной консольный цикл
- Инвесторы сомневаются, что Nintendo достигнет запланированных поставок Switch
- Технологические компании находятся под постоянным огнем судебных исков, став ненавистными брендами
- Apple перестала сообщать ключевые цифры по продажам
- Компании теряют стоимость акций, несмотря на крепкие продажи
В некоторых случаях спад скорее ситуационный. К примеру, Tencent значительно пострадала из-за китайских регуляций. Однако для компании проблема еще и в том, что гигант привык работать без внешней конкуренции, что теперь негативно сказывается на стоимости акций.
Будущее туманно. С одной стороны такие крупные фирмы, как Google, Amazon, Microsoft, Tencent и другие, вкладывают значительные средства в облачный гейминг. С другой стороны, переспектива области также не ясна. Если они запустят эти сервисы, прийдут ли потребители?
Одна из интерпретаций ситации в том, что игровая индустрия, которая в прошлом считалась анти-циклической, теперь синхронна с остальной экономикой. Это можно считать последствиями перехода в мейнстрим, спустя три десятилетия на задворках развлекательного бизнеса. Похоже, что игры стали более подвержены серьезным экономическим флуктуациям, непостоянным настроениям инвесторов и менее изолированы.
Посмотрим, как все пойдет.
Неужели игровая индустрия действительно достигла своего апогея? Неужели расти больше некуда, разве что захватывать развивающиеся рынки? Что вы думаете?
- Сурвайвал от создателей Lords of the Fallen запланирован на 2025 год
- Разработчики "Мира танков" увеличили штат сотрудников почти на 70%
- Шрайер: Разработчики Until Dawn и The Dark Pictures сократят 90 сотрудников