Геймеры не впечатлены системой монетизации Artifact
Когда Artifact впервые представили в 2017 году, карточную игру по вселенной Dota 2 приняли не особенно тепло. Учитывая, что поклонники Valve уже много лет ждут игры на уровне Half-Life или Portal, анонс очередной карточной игры, да еще и по Dota 2, стал совершенно не тем, чего бы хотелось миллионам фанатов. По мере времени и с демонстрацией геймплея отношение к Artifact начало меняться, так что сотни тысяч пользователей приняли участие в платном бета-тестировании игры.
В выходные Valve сняла NDA с участников тестирования, так что геймеры смогли поделиться своими мнениями. Кто-то сообщил, что игра оказалась слишком сложной для мейнстрима, другие написали, что не планируют стримить Artifact, так как смотреть ее крайне сложно. Другие пожаловались на то, что за каждый драфт нужно платить по доллару.
Геймплей Artifact действительно непростой для новичка, однако по этой причине его и считают увлекательным. Три игровых поля создают дополнительный уровень стратегической глубины и позволяют развивать интересные матчи. В то же время использование героев и уникальной системы маны предоставляет возможности, которых нет ни в одной игре. Однако основные претензии связаны не с игровым процессом, а системой монетизации.
Сама Artifact стоит $20. В стоимость входят 10 паков карт, пять билетов и две стартовые колоды с обычными картами. Зарабатывать карты можно несколькими способами: открывать наборы, покупать карты на рынке Steam или зарабатывать их в драфтовых ивентах (они стоят один билет). Наборы же можно получать либо за реальные деньги, либо за победу в состязательных режимах... участие в которых стоит билет.
Для игрового процесса требуется наличие героев, которые можно найти в наборах "Зов оружия". Если у вас не получается найти нужных гереов в ваших наборах, то вам придется либо выменивать их на рынке Steam, либо тратить реальные деньги.
Valve уже отреагировала на жалобы и отзывы участников тестирования, так что в новом билде игроки смогут проводить Фантомный драфт в любом созданном игроками турнире, также в этот режим можно будет играть в казуальном формате. Кроме того компания сообщила, что позволит перерабатывать дубликаты карт в билеты, что должно упростить доступ к драфтам, хотя сама система не вызывает большого восторга.
Тем временем Kripparrian, один из известных игроков Hearthstone, поделился своим мнением относительно новой игры Valve:
В Artifact практически невозможно получить ценность от затраченного времени. Если вы хотите играть только в состязательные режимы, вам придется потратить деньги на игру или постоянно использовать рынок.
Сабреддит Artifact также полон постов с критикой системы монетизации. Геймеры разочарованы, что каждый драфт стоит доллар, при этом наборы нельзя получать, просто занимаясь гриндом. Другими словами, тот, кто вкладывает крупные суммы в наборы, обязательно будет иметь преимущество в игре.
Кто-то даже поднял слова из манифеста Ричарда Гарфилда — создателя Magic the Gathering и одного из основных разработчиков Artifact. Гарфилд верит, что:
Платить за вещи, которые предоставляют тебе преимущество в состязательной игре — мне кажется, что это возможно, если будет сделано правильным образом.
Он же считает, что покупка усилителей, прокачки или доступ к инструментам — агрессивный тактика в отношении геймеров. По его словам, система плати-и-побеждай — это плохой дизайн для карточной игры, однако подход Artifact плати-и-может-быть-побеждай — лучше.
- В Steam начался "Фестиваль построения колод"
- Железо Steam за февраль: Число пользователей с 1440p мониторами выросло на 3%, RTX 3060 лидирует в сегменте видеокарт
- Palworld возглавила топ-20 самых популярных игр на Steam Deck в феврале