Джордж Мартин: Неожиданно убивать персонажей меня вдохновил "Властелин колец"
Американский писатель Джордж Р. Р. Мартин известен беспощадностью почти ко всем героям своего книжного цикла "Песнь льда и пламени", из-за чего приём с шокирующим убийством центральных персонажей теперь прочно ассоциируется с его именем. Сам же Мартин признался, что взял это художественное решение из "Властелина колец".
О влиянии Джона Р. Р. Толкина на своё творчество писатель рассказал в рамках акции The Great American Read. По словам Мартина, из-за бедности его семья не могла никуда уехать на отдых — тогда как книги позволяли юному Джорджу отправиться куда угодно. Любимой книгой американского писателя в детстве был "Властелин колец" — хотя сперва он оттолкнул 13-летнего мальчика.
Книга начинается как диссертация о трубочном зелье, потом ещё эта вечеринка на дне рождения Бильбо. Я спрашивал самого себя: "Где гигантские змеи? Где полуголые женщины? Здесь нет боёв на мечах, что вообще происходит?"
Однако роман всё же увлёк Мартина, и когда повествование достигло глубин Мории, он понял, что читает "лучшую на свете книгу". Смерть Гендальфа и вовсе перевернула представления будущего писателя о фэнтези и литературе.
А потом Гендальф погибает! Я не могу описать, как это меня впечатлило в 13 лет. Нельзя просто так взять и убить Гендальфа. Как, например, Конан-варвар не может погибнуть в книгах о Конане, понимаете? Толкин нарушил это правило, и я полюбил его за это навсегда.
Когда погиб Гендальф, напряжение в книге возросло в тысячу раз — каждый герой мог погибнуть. Естественно, это глубоко повлияло на моё собственное желание убивать ключевых героев.
Однако впоследствии, как известно, Гендальф воскрес, но белый волшебник уже не пришёлся Джорджу Мартину по душе. По мнению писателя, Гендальфу нужно было "оставаться мёртвым".
- Sunday Review: Книги на моей полке
- Джордж Р.Р. Мартин написал новые страницы "Ветров зимы", но хотел бы, чтобы их было больше
- Сапковский завершил работу над следующей книгой в серии "Ведьмак" — она заняла два года