Adventure Time: Pirates of the Enchiridion

Adventure Time: Pirates of the Enchiridion

Красота в простоте

kartosh

Мультсериал “Время приключений” (Adventure Time) был с нами целых восемь лет. За это время я успел полюбить Финна и Джейка, почувствовать себя в центре невероятных событий и вместе с ними побывать в самых отдаленных и удивительных уголках Земли Ууу. Это прекрасный сеттинг и персонажи, на основе которых можно выпустить видеоигру. Их было несколько, но ни одна из них не осталась в душе геймеров и фанатов надолго. К счастью, на закате эпохи Bandai Namco и Climax Studios подарили нам Adventure Time: Pirates of the Enchiridion — ролевую игру о приключениях наших любимцев, которую мы будем помнить. Точно вам говорю.

Тот день мог начаться для Финна и Джейка как обычно и быть самым неприметным из всех, но Земли Ууу заполнила вода. Герои очнулись в лодке и первым делом бросились выяснять, что случилось. Первый, к кому стоит пойти с таким вопросом, Снежный Король. Оказалось, что и сам не понимает, как так вышло, да и еще кто-то умыкнул его корону. Так начинается очередное приключение и вскоре парнишка и пес объединятся с БиМО и Марселин, чтобы не только отыскать пропавшую корону, столкнуться с Пиратами, объехать целое королевство и, конечно, спасти его.

Adventure Time: Pirates of the Enchiridion предлагает легкое и задорное повествование, наполненное юмором и отсылкам к оригинальному мульфильму. Сюжет не претендует на серьезность, скорее даже наоборот, нарочито подчеркивает дух ненавязчивого приключения во всех происходящих событиях. Пропала корона? Легко! Мы ее найдем! Все вокруг затопило? Отлично, давай выясним, в чем дело. В таком ключе история действительно оправдывает свое название “Время приключений” и берет все лучшее, что было в мультсериале. Например, сценаристы и разработчики юмористически обыграли необходимость общаться с второстепенными персонажами. После потопа многие из них оказались в затруднительном положении, напуганы и не хотят доверять Финну и Джейку, зачастую полагая, что они виновны в этом. В такие моменты наступает “Время допроса” (Interrogation Time) — очаровательная пародия на детективные сериалы. Герои облачаются в костюмы детективов и перешептываются между собой, намекая, какой вариант ответа в диалоговом окне лучше выбрать. Их немного: допрашиваемых можно ободрить или напугать. Если выберете нужное, они сразу вам все расскажут.

Земли Ууу большие, но на деле меньше, чем кажется на первый взгляд. В этом приключении Финна и Джейка разработчики оставили возможность исследовать локации и побывать в конфетном королевстве, злом лесу, грибном острове, огненном королевстве и еще нескольких локациях. Впрочем, свобода перемещения в игре условна — история ведет от одной области к другой, ограничивая путешествие рамками текущего квеста. В некоторые области путь откроется только по достижения определенного этапа истории, а передвигаться между ними придется на лодке. Ничто не помешало мне вернуться в уже открытые локации и осмотреть их чуточку тщательней — там всегда можно найти что-то интересное и полезное, например, деньги и баффы.

На моем пути постоянно встречались недоброжелатели, но справиться с ними очень легко. В игре пошаговая боевая система, какую вы уже могли видеть в South Park: герои по очереди атакуют врагов, используя стандартные, особые удары или специальные способности. Накопив достаточно очков энергии за пару обычных ударов Джейка можно превратить в тасманского дьявола или крутящийся бумеранг, а Марселин махнет своим огненным топором. За каждую победу начисляют баллы опыта, а они приносят новый уровень. По достижении нового уровня героев можно прокачать, улучшив точность, здоровье, защиту или силу специальных атак. Ролевая система выстроена таким образом, что по прибытии в новую локацию у меня всегда было достаточно денег на прокачку и закупку баффов и лекарств для боя. Поначалу я не придал этому значения, но со временем стал замечать, что вне зависимости от того, насколько активно я собираю разбросанные по игровому миру бонусы и деньги, мне всегда хватает. В сочетании с легкостью местных схваток (особенно после того как в “отряде” появляется БиМО) есть повод считать, что игра преднамеренно затачивалась под юную аудиторию. Детям и среднестатистическому игроку здесь будет интересно, любителям хардкора — скучновато.

Между схватками игра развлекает простенькими головоломками по сбору разбросанных на локации предметов или квестов в духе “нажми вон тот рычаг и пойдем дальше”. В этой незамысловатости кроется, наверное, какая-то доля очарования и ничто не должно отвлечь игрока от приключения, даже если он совсем новичок.

На спасение мира у меня ушло порядка десяти часов. Я получил порцию удовольствия от приключений в Adventure Time: Pirates of the Enchiridion и хотя ей сильно не достает глубины в каждом элементе, свои недостатки она с лихвой компенсирует обаянием и красотой простых вещей, будь то незамысловатая боевая система или эксплоринг, похожий на легкую прогулку. Главное, что там есть — атмосфера. Мир игры выглядит точь-в-точь как в мультсериале, а в озвучке приняли участие те же самые актеры — ностальгия, да и только.

Что меня по-настоящему огорчило, так это долгие загрузки. Чудовищно долгие, я не шучу. Однажды, проиграв бой (да, такое все-таки тоже возможно, если нарваться на противника, чей уровень сильно выше) я ждал порядка полутора минут, пока игра загрузится вновь. Это никуда не годится, но есть надежда, что разработчики не бросят нас на произвол судьбы и поправят все в ближайших патчах.

“Ребята, приключений час, ждут давно чужие земли нас” — как поется в той самой песне. Мультсериал стал феноменом и серьезно повлиял на индустрию, сейчас мы наконец получили достойный продукт для этой чудесной вымышленной вселенной. Adventure Time: Pirates of the Enchiridion мы будем помнить наравне с лучшими эпизодами шоу.