Fallout 76
Больше ощущений, что мир живой
До показа Fallout 76 на конференции Bethesda редакция Shazoo составила собственное мнение — каким может быть новый Fallout. Желание некоторых поклонников серии оправдались, когда Тодд Говард подтвердил со сцены, что Fallout 76 теперь будет иметь мультиплеер, однако по пустошам можно будет бродить и в одиночку, как раньше. К этому можно было бы отнестись скептически, если бы не тот факт, что онлайн для игры был придуман ещё задолго до анонса. Изначально он задумывался для Fallout 4, но от идеи отказались, реализовав её в следующей части.
Мы — выходцы из убежища 76, одного из контрольных убежищ, где над людьми не ставили эксперименты. Всего под землёй проживает 500 человек, а по плану Vault-Tec убежище 76 должно было открыться спустя 20 лет после Великой войны. Нам предстоит сыграть за выживших этого подземного комплекса, но теперь это можно будет сделать в группе других игроков, и вот почему это отличная идея.
Из убежища выходим не мы одни
Начиная с Fallout 3, проблемой игры, как мне кажется, было отсутствие действий со стороны других жителей убежища, из которого мне предстояло выйти. Если в случае с Fallout 4 это оправданно, так как герой — единственный выживший, то сказать так про другие части решительно не получается. Мы живём в убежище дружной командой, но главный герой выходит на разведку один. Очень опрометчиво.
Допустим, что эту условность игры мы приняли и продолжили играть как ни в чём не бывало. По ходу путешествий по пустошам нам встретятся персонажи, с которыми можно будет отправиться в совместное приключение, однако для меня этот союз всегда вставал под вопрос. Что умеет напарник, наделённый искусственным интеллектом, в Fallout? Разве что переносить мою амуницию и другие вещи на уровне сложности "Выживание". От стрельбы такого напарника почти никакого толку, не говоря о невозможности стелсить и тяге к самоубийству.
В Fallout 76 нам позволят покинуть убежище вместе с другими выжившими, что звучит более правдоподобно. В бою от живых напарников станет больше пользы, да и взаимодействие выйдет на новый уровень. Теперь можно будет попросить патроны или аптечку, а не лезть в рюкзак к напарнику, чтобы взять то, что вы в него недавно положили. Наверняка появится тактика: стелс теперь будет иметь хоть какое-то значение, а заходить с двух сторон на врага станет обязательной программой охоты.
Безусловно, акцент сместится в сторону тактики (всегда можно про неё забыть и идти в лоб, атакуя противника), но в мире, где каждая тварь пытается вас убить не может быть иначе. Вы либо работаете сообща с другими членами убежища/команды, либо вас давят числом. Обдумывая следующий план действий, можно решить, кто будет прикрывать из снайперской винтовки с ближайшей вышки, а кто пойдёт в ближний бой.
Разные планы на игру
В Fallout 4 разработчики попытались разнообразить игру, введя функцию строительства и обустройства баз. Однако заниматься этим приходилось игроку, пока остальные делали вид, что что-то делают (особенно радовал мужик, забивающий один и тот же гвоздь на протяжении 100 часов прохождения). Да и строить не всем было интересно: кто-то это сделал всего один раз по сюжету, а кто-то десятки часов настраивал целую сеть между поселениями. Мой друг любит заниматься микроменеджментом в отличие от меня. Почему бы тогда не позволить ему отстраивать нашу базу, пока я доставляю ему материалы для строительства?
В Fallout 76 можно будет налаживать связь с другими игроками, воевать за очередное поселение на карте или выслеживать неприятеля, чтобы забрать у него всё, что он успел найти. Вариантов развития предостаточно, но занимаясь одним из них, вы точно будете знать, что другой вид деятельности тоже процветает. Скажем, пока вы добываете провизию, ваши напарники отстраивают базу, или пока вы с другом отвлекаете других игроков на себя, ваши напарники обчищают их базу с другой стороны.
Неизвестно можно ли будет влиять на диалоги каждому отдельно, по типу Divinity: Original Sin, но если да, то это добавит игре больше вариативности.
Ещё одной из раздражающих функций Fallout 4 были постоянные сообщения о том, что моё поселение атакуют. Я бросаю все свои дела, чтобы переместить туда, но там меня ожидают пару супермутантов, с которыми не представляет труда расправиться. Позже я перестал отвлекаться на просьбы о помощи, и хотя меня игра предупреждала, что поселение могут отхватить — ничего подобного ни разу не произошло. Теперь воевать за собственную базу будет смысл, тем более, если на неё потрачено много ресурсов.
Больше неожиданных и уникальных событий
Мир Fallout разнообразен сам по себе. За сотню часов игры можно продолжать натыкаться на интересные события, но рано или поздно станет очевидно, что вся карта уже исследована, все точки посещены. Теоретически в Fallout 76 может быть бесконечная генерация уникальных событий, благодаря живым игрокам.
Теперь от того, что вы помогли выходцу из убежища отбиться от постапокалиптических тварей или решили пристрелить бедолагу просто потому что он вам не приглянулся, можно будет получать особый вид удовольствия. Соответственно, вы можете тоже оказаться в подобной ситуации. Мир станет живее и опаснее. Если раньше в играх серии принимали решения только вы, то теперь это могут делать другие и не факт, что чужие решения вам понравятся, но с этим придётся жить.
Bethesda начала экспериментировать с Fallout с третьей части. База поклонников первых двух частей, разработанных студией Black Isle Studios, в ярости от каждой инициативы компании: начиная от перехода изометрии к шутеру от первого лица и заканчивая введением мультиплеера в новую часть. Мне кажется, что Fallout — это та серия, где онлайн нужен не просто для галочки, а как средство для большей передачи атмосферы.
Все вышеперечисленные аспекты должны помочь игре ощущаться более живой, более разнообразной, а также более опасной. Защитить базу станет действительно первостепенной задачей, а не просто сообщением о помощи на экране, переживать за собственную жизнь придётся чаще, чтобы не потерять весь лут по неосторожности. Наконец, напарники в игре станут более полезными, чем раньше, потому что будут живыми.
Релиз Fallout 76 состоится 14 октября на Xbox One, PC и PS4.
- В декабре Fallout 76 получит новое рейдовое подземелье Gleaming Depths
- Fallout 76 стал бесплатным, но ненадолго
- В Fallout 76 наконец-то появятся домашние кошки и собаки для лагеря — уже к концу 2024 года