Стерилизация игровой индустрии
Все началось в Голливуде еще много лет назад. Защита прав и свобод всех и каждого довела до того, что современный западный кинематограф с огромной осторожностью ведет свою деятельность. Упаси их души сказать или сделать что-то, способное оскорбить даже одного человека. В эпоху социальных сетей хватит даже одного обиженного, чтобы вызвать шквал критики, требования крови. Слишком белые фильмы. Слишком мало ЛГБТ. Слишком мужские роли. И даже не думайте обижать тех, кто не идентифицирует себя биологическим полом.
Я придерживаюсь позиции, что каждый должен иметь равные возможности. Независимо от цвета, пола, расы, роста, длины, размера и прочих поддающихся измерению величин. Фильмы про сильных женщин. Кино про драму геев. Трагедии трансгендеров. Пусть снимают, что хотят — если на это кто-то дает деньги и это будут смотреть, то я только за. Правда, это не значит, что я буду смотреть такие картины. В конце концов есть рынок, пусть он и диктует, какими фильмами мы развлекаемся. Главное правильно выбрать дату премьеры и сделать грамотный маркетинг.
Что идет против моей шерстки — так это своеобразные "квоты". Негласные ожидания того, что в фильмах, сериалах и т.д. обязательно должно быть n-число белых, x-число женщин, y-число геев, z-число тех или иных. Вместо практики равных возможностей — где результат определяется личным талантом, трудолюбием и способностью выполнить свою задачу, создается ощущение, что выбор начинает склоняться в пользу равенства результата. Где определяющим фактором является не то, насколько ты выкладываешься, а то, какого ты пола/цвета/сексуальной ориентации.
Я не претендую на 100% достоверность или даже научность, в конце концов, у меня нет цифр, статистики и результатов, хотя женский перезапуск "Охотников за привидениями" все же оказался гораздо хуже оригинальной картины 80-ых годов. Это не значит, что исполнявшие роли актрисы не справились с работой, однако это указывает на тот факт, что сценарий и концепция оказались хуже, чем в оригинале 30-летней давности. Показывать на экране сильных женщин, в том числе и охотников за привидениями, безусловно можно и нужно... но если картина создается только для выполнения квоты "показов", то каков в ней смысл?
Что беспокоит больше всего — данная тенденция уже несколько лет укрепляет корни в игровой индустрии. Сколько раз за последние два-три года мы слышали призывы разработчиков и инициативных групп к разнообразию — как в самих играх, так и на рабочих местах. Нужно больше дизайнеров-женщин, нужно больше дизайнеров нетрадиционной ориентации. Но подождите — разве в нормальных компаниях когда-то были проблемы с тем, чтобы женщина стала гейм-дизайнером? Или гей стал креативным директором? Разве женщин ограничивают в том, чтобы они выпускали игры в Steam? Чтобы они занимались созданием собственных инди-игр?
У нас на Shazoo мы никогда не дискриминировали между играми, созданными мужчинами, женщинами, ЛГБТ и даже компьютерами. Потому что главное — что представляет из себя игра, а не то, кто ее сделал. Накодила/нарисовала девушка — замечательно! Спродюсировал трансгендер — сколько угодно! Только не надо ждать, что ваш пол или предпочтения будут играть какую-либо роль в оценке создания. Правда, если игра будет посвящена каким-то специфическим проблемам пола или секса, то мы не обязательно сможем дать ей оценку в полной мере, не имея опыта в тех или иных сложностях жизни — если они не раскрыты так, чтобы нам было понятно, в чем же дело.
Должны ли женщины, ЛГБТ и личности, идентифицирующие себя как боевые вертолеты, принимать участие в разработке? Если они качественно выполняют то, на что их взяли — то безусловно. Должны ли издатели и студии брать сотрудников в зависимости от их отношения к проблемам разнообразия? Если только по этому фактору, то на мой взгляд — абсолютно нет. Если разработчик в свободное от работы время высказывает свои взгляды на определенные вопросы (конечно, если они не яростно расистские/сексистские/гомофобные), то с какой стати это должно быть фактором в выборе сотрудника?
Совсем недавно мы писали о том, что согласно опросу — 81 процент разработчиков считает, что разнообразие на рабочем месте имеет большое значение. Я бы тоже хотел, чтобы у нас в редакции была пара сильных девушек-авторов... Только по какой-то причине 95% всех резюме приходят от мужчин. Значит ли это, что я сексист, потому что не беру в редакцию из тех 5% просто что бы хоть кто-то был? Мне кажется, что нет, потому что наша задача в том, чтобы писать быстро и хорошо о том, что происходит в мире игр, железа, кино, гаджетов, науки и технологий. Если завтра кто-нибудь из команды решит, что теперь его зовут Алиса, но он(а) продолжит писать на профессиональном уровне — то у меня это не вызовет никаких проблем. Однако, если мы возьмем девушку, которая поставит своей целью писать о том, какие мужчины свиньи или почему мужчины в игровой индустрии — все сволочи, вряд ли мы сработаемся.
В игровой индустрии началась своя стерилизация. Санитары, в виде SJW и меньшинств требуют, чтобы игровые компании работали по правилам, которые не просто предлагаются, но уже начинают насаживаться угрозами вреда репутации. Написал обзор в Glassdoor, пожаловался в Twitter, устроил истерику на Facebook — и вот вокруг тебя собираются медиа, готовые наброситься на указанную жертву. И не дай Мерлин, если сотрудник не поддерживает те или иные внутренние политики, даже если выполняет свою работу как положено. Ведь сегодня главное не то, что и как ты делаешь, а как тебя оценивают другие. Эпоха персоналий, эра стримеров, которые продаются и покупаются пачками, вливая в уши миллионов зрителей свои "личные" и совершенно никак не купленные мнения и отношения. Сказал не то, что выгодно бренду — пожалуй на выход.
В чем проблема? В том, что мы поддаемся манипуляциям. Мы идем на поводу "обидчивых". Громогласного меньшинства, создающего образ колосса, угрожающего разрушить компанию. Под видом равных прав на представление нас, даже меня порой, затягивают в поддержку абсурдных ожиданий. Когда открывается вакансия гейм-дизайнера, кто должен получить место? Самый квалифицированный? Или тот, у кого "правильный" пол? Когда компании нужно расширить перспективу, не стоит ли пригласить консультанта? Человека из той социальной группы, который поможет решить вставший вопрос? Либо вовсе искать специфически, указывать в вакансии, что требуется консультант-дизайнер, идентифицирующий себя небинарным образом. Как подсказал мне Илья, дискриминация запрещена законом, так что на пост дизайнера прийдут пробоваться и другие, но ничто не мешает подобрать "нужного" консультанта. Тогда это будет справедливо — квалификация будет играть то же значение, что и самоидентификация.
С ResetERA всё понятно pic.twitter.com/qkOs316n69
— Brother Chaptermaster Zareckiy (@shaikhulud) February 6, 2018
Почти незаметно, за годы напоминания снова и снова, в индустрии появились свои "санитары", преследующие цели не повышения качества продуктов, а пропаганды своих задач и идеологией максимально широким группам населения. Происходит стерилизация всего, что не соответствует требованиям общественного ценза меньшинств. Почему? Потому что когда на тебя идет стена несогласных, даже если их 200 человек, это все же стена. Когда форум Resetera не согласился с саунд-дизайнером Subnautica, вместо обсуждения он потребовал головы с плеч. Теперь этот дизайнер остался без работы.
Наступает новая эра — когда лучше заткнуться. Эпоха самоцензуры. Иначе форум, твиттер или фейсбук превратит тебя в "злодея". И сожрет.
- Создатель Dragon Age говорит, что если кранч — это единственный способ делать масштабные игры, "возможно, индустрия заслуживает смерти"
- Bloomberg: Tencent делает мобильные аналоги Palworld
- Sony добавит на PS5 подсказки от игроков