Battle Chasers: Nightwar

Battle Chasers: Nightwar

Как Torchlight встретил The Legend of Zelda

SoOFT

Жанр изометрических RPG сегодня переживает свою вторую молодость. Игроки с энтузиастом финансируют его представителей на Kickstarter и не упускают возможности называть некоторые проекты играми года. Путь Battle Chasers: Nightwar тоже начался с краудфандинга. Еще в 2015 году игра успешно собрала на свою разработку более $850 тысяч, но вплоть до релиза была практически неизвестна широким массам. Создавалась она усилиями бывших разработчиков Darksiders из студии Airship Syndicate и при участии самого Джо Мадурейры.

Сюжет игры продолжает историю, развивающуюся в одноименной серии комиксов. Главную героиню Battle Chasers: Nightwar зовут Галли. Маленькая девочка вместе со своими друзьями ищет отца, легендарного воина Арамуса. Сама девочка внешне очень похожа на Линка из The Legend of Zelda: начиная зеленой накидкой и заканчивая такой же прической. В путешествии ее сопровождают четыре персонажа: старый и ворчливый колдун Нолан, вежливый и рассудительный робот Калибретто, хитрая и ловкая преступница Рыжая Моника, а также сильный и мужественный воитель Гаррисон.

По пути к острову Полумесяца, где, по слухам, может находится Арамус, на воздушное судно наших персонажей нападают. Крушение корабля разделяет героев, так что в самом начале вам доступны только Галли, Калибретто и Гаррисон. Рыжую Монику и Нолана предстоит искать по бескрайнему континенту с разными природными условиями.

Первыми делом группа попадет в небольшой городок Рисковый. Это место станет для героев своеобразным форпостом, куда они будут часто возвращаться. В местном трактире восстанавливаются силы и меняется состав группы, кузнец продает снаряжение и рассказывает всякие истории, чаровница обучает волшебству, коллекционер падок на редкие предметы, брезгливый алхимик специализируется на зельях и самобытных товарах, а охотница открывает путь к секретными боссам. Кроме того, хозяину трактира постоянно будет требоваться помощь: то пауки заселят канализацию, то слизняки решат в ней пожить.

В процессе исследования окружающей среды вы обнаружите, что вышеупомянутым городом дело не ограничивается. Например, в придорожной пивнухе можно встретить немало колоритных персонажей. Грозный бармен по привычке встречает чужаков прохладно, а за одним из столов двое пьянчуг оживленно спорят, тогда как один из них незаметно достает под столом пистолет. Здесь наилучшим образом проявит себя главная геймплейная особенность Battle Chasers: Nightwar — вмешаться, посмотреть со стороны или просто уйти. Как вариант, персонаж выложит на стол два кинжала и предложит задирам решить все по-честному. Реакция последних окажется предсказуемой, а игровой мир в очередной раз покажет, что действия главных героев имеют в нем немалый вес.

Жизнь острова Полумесяц бьет ключом не только на его поверхности и внутри боевых арен, но и под землей. Мрачные катакомбы кишат мерзкими монстрами, несложными загадками и головоломками, обветшалыми деревянными постройками, магическими сундуками и огромным количеством разнообразных записей. Подземелья можно проходить на трех уровнях сложности. Выберите легендарный уровень сложности и в случае поражения потеряете весь прогресс на его территории. Боевые арены устроены несколько иначе. Они предлагают испытания, где за определенное количество времени требуется отразить несколько волн врагов.

В Battle Chasers: Nightwar изучение документов можно считать мини-игрой, а взаимодействие с книжным полками сделано особенно интересно. Вы можете просто стирать с них пыль или открывать книги на случайных страницах. Кроме того, у вас всегда есть несколько вариантов выбора, каждый из которых превратится в маленькую историю. То постучите по книге и ничего не произойдет, а игра с ухмылкой спросит, ожидали ли вы чего-то другого; то прочтете старинный дневник обездоленного шахтера или бессвязную песню спившегося тунеядца; то соберете целый цикл отчетов о самих себе, где один вояка сплошными преувеличениями будет описывать своему командиру, как лихо вы скрывались от погони и за раз аж армию бойцов убили.

Сам мир Battle Chasers: Nightwar хоть и выглядит немного пустым, но в играбельных локациях чувствуется действительно живым. Многие детали окружающей среды интерактивны, а кое-где встречаешь вещи, обыгрывание которых происходит на каком-то запредельном уровне внимания к мелочам. Например, в одной из локаций можно увидеть каменный саркофаг, откуда доносятся странные звуки. Если подойти к нему ближе, то можно открыть сразу или сперва спросить, кто там. Какой-то незнакомец в ответ начнет уверять, что вчера с приятелем крепко выпил и поэтому оказался здесь. Узник будет вести себя чрезмерно вежливо и крайне подозрительно. Начнете сомневаться в его словах — он вам пригрозит. В конечном итоге, таинственный собеседник вполне закономерно окажется злым колдуном. И таких игровых ситуаций в Battle Chasers: Nightwar предостаточно. Они могут встретиться в любом месте и совершенно внезапно.

В игре есть глобальная карта, разбитая на несколько биомов. Доступ к тем или иным частям игрового мира открывается постепенно, а некоторые его области и вовсе покажут себя только к концу вашего приключения. У берегов изредка появляются гигантские морские чудовища, высоко в небе виднеются кучевые облака, а опавшая осенняя листва в два хода меняется на густую зеленую растительность. Перемещение по карте происходит вдоль узких тропинок, где с расстоянием в несколько шагов могут находится монстры, камни с маной, случайные секреты и многое другое. Когда попадаешь внутрь подземелья или арены, камера автоматически перестраивается под трехмерное изображение. Управлять можно только одним персонажем с возможностью переключения между теми, кого вы взяли в партию. Чтобы не умирать часто и постоянно не бегать через всю карту, можно использовать специальные порталы или запасаться не только зельями воскрешения или оздоровления, но и уделять внимание прокачке персонажей, а также крафту новых предметов.

Схватки происходят в виде пошаговых боевов, так что глобальная карта мира хоть и наделяет определенной степенью свободы, но служит исключительно для перемещения из одной точки в другую. Система сражений в игре устроена таким образом, что никогда не знаешь, как сложно будут проходить битвы. Например, по сюжету требуется уничтожить пушку, которая плотным артиллерийским огнем мешает подобраться к важному поселению. Но самые сложные стычки произойдут на пути к орудию, тогда как сама пушка не представит для вас никакой угрозы.

Битвы с врагами могут проходить как в одну, так и в две волны. Вторая волна появляется только в том случае, если на персонажей одновременно хочет напасть слишком много врагов. Некоторые противники могут отступать, а иногда и вовсе будут бегать за подмогой. Если герои повторно встретят воскресшую группу неприятелей, то игра снова предоставит выбор — пройти мимо или еще раз их отметелить. Правда, на этот раз уже без очков опыта. Опыт в игре накапливается за убийства более сильных противников. Встретили недруга посильнее? Выждите момент и проскользните мимо — совсем необязательно ввязываться в неравный бой, где можно не столько потерять все, сколько вынудить себя к повторному преодолению уже знакомого пути.

Опыт в игре открывает доступ к новому уровню, который автоматически ведет за собой улучшение основных характеристик ваших подопечных: очки здоровья и маны, разнообразие вспомогательных талантов и боевых способностей, силу атаки, уровень защиты и прочее.

В Battle Chasers: Nightwar доступно три вида атак:

  • Обычные удары не требуют очков заряда и поэтому представляют из себя базовые действия, накапливающие энергию.
  • Способности наносят более сильный урон и требуют для своего применения определенное количество заряда.
  • Могучие удары сделаны в виде одной на всех персонажей полосы, в случае своего заполнения открывающей доступ к сильнейшему комбо с критическим уроном.

Полоса заряда заполняется по мере нанесения противнику урона, так что просто так закликивать никого не получится. Думать над своими действиями и планировать ходы наперед — обязательный элемент игры в Battle Chasers: Nightwar.

Таланты дают пассивные бонусы, увеличивающие стойкость и улучшающие умения персонажей. Способности наделяют их определенными комбинациями ударов. Калибретто мастерски управляется с целительными волнами и ударом под дых. Посох Нолана исправно генерирует огненные бури или ледяные осколки. И так далее. Очки ловкости отвечают за очередность ходов во время схватки.

Еще в Battle Chasers: Nightwar можно рыбачить. Эта возможность сильнее прочих напомнила мне о Torchlight. Но если в последней ценность рыбы определялясь ее стоимостью на рынке или целебными свойствами, то Battle Chasers: Nightwar ставит во главе этого показателя максимальный вес и формат коллекционирования. Таким образом, сам процесс рыбалки больше походит не на корыстный интерес, а на отдых для души.

Лучшее, что может сделать для вас игра — визуально напомнить о серии Torchlight и через музыку вместе с еще несколькими вещами сгенерировать The Legend of Zelda. К сожалению, даже в таком случае Battle Chasers: Nightwar имеет целый ряд недостатков. При всем понимании того, что проект создавался небольшой студией.

Во-первых, наиграл больше 20 часов. И где-то к середине прохождения боевая система мне стала совсем безразлична. Я скорее хотел узнать дальнейшее развитие сюжета, чем преобразовывать свои действия в мнимые многоходовочки. Конечно, периодически схватки с боссами оживляли геймплей, но рядовые противники перестали быть интересны. Во-вторых, система прокачки поверхностна и строго подчинена неприкосновенной очередности улучшений. Это значительно ограничивало вариативность моих действий. А местами кривой баланс и вовсе замыкал на бездумном гринде, чтобы как следует прокачать группу и только тогда пройти дальше. Если в первые часы схватки с противниками были легкими и откровенно пресными, то дальше сложность резко выросла. Причем в наихудшем значении этого слова. Исследовал все доступные места и выполнил каждое возможное задание? Для нейтрализации хотя бы одного последующего босса все равно спускайся в уже знакомые локации и раз за разом завершай одну и ту же миссию. Раздражающая монотонность ради улучшения экипировки персонажей и чтобы главарь с одного удара не убивал. Все бы ничего, но такой переход оказался слишком необоснованным и нечестным. В-третьих, подземелья и боевые арены хороши, но во многом повторяют друг друга.

Помните, я рассказывал об одном вояке, который сплошными преувеличениями описывал в письме своему командиру мои геройства? Так вот последний его отчет закончился ироническим признанием. Дубоголовые солдаты так усердно стреляли по летающим кораблям, что совершенно случайно сбили свой почтовый дирижабль. Солдат не понимает, зачем все это пишет, так как до командира тексты вряд ли дойдут. В случае с Battle Chasers: Nightwar, лично мне совсем не хочется, чтобы этот обзор постигла такая же участь. Если во всю играете в Divinity: Original Sin 2, то постарайтесь выкроить время и на Battle Chasers: Nightwar — вторую по счету RPG этой осени, которая не разочарует. А в случае с творением Airship Syndicate, даже наоборот — приятно удивит и хотя бы на мгновение скрасит уже какой год трепетного ожидания Torchlight 3. Battle Chasers: Nightwar — атмосферная и ламповая ролевая игра о том, как зло снова задумало захватить мир, а добро самоотверженно ему помешало. Уютная, но местами неидеальная изометрия.