Mario + Rabbids
Кролики тоже могут быть бывшими водопроводчиками
Mario + Rabbids: Kingdom Battle стала неожиданным анонсом Ubisoft и Nintendo на E3 2017. Даже несмотря на утечку информации об игре за несколько недель до представления, впечатление не было испорчено. Поклонники Mario и Rabbids захотели попробовать тактическую игру как можно скорее. Впрочем, не только они. Я бы не причислял себя к одному из этих лагерей, однако трейлер, геймплей и картинка вызвали у меня острое желание заполучить игру.
Ждать пришлось недолго: Mario + Rabbids выпустили всего через два с половиной месяца после анонса — в конце августа. Эксклюзивно на Nintendo Switch. Я не знаю, каким образом получился такой союз вселенных, но я искренне рад за его существование, потому что игра получилась не просто одним из лучших тайтлов Ubisoft в этом году, но и на Switch в целом.
Mario + Rabbids: Kingdom Battle — тактическая ролевая игра, включающая приключение, пазлы, тактику и даже классические элементы JRPG. Однако не стоит представлять себе монстра Франкенштейна, составленного из XCOM, Final Fantasy и Super Mario. Ubisoft и Nintendo нашли простой и интуитивно понятный баланс, который органично смотрится и играется со всеми компонентами.
Сюжетную завязку игры сложно назвать оригинальной. В первые 5-10 минут узнаешь все, что необходимо знать о подобном кроссовере, который мог бы зародиться в фантазии любого автора фанфиков. К счастью, история в Mario + Rabbids выполняет скорее подготовительно-мотивационную функцию. Главное тут — результат объединения вселенных. Мир игры наполнен отсылками, шутками, комичными ситуациями и забавными персонажами. Такой подход идеально соответствует модели “показывай, а не рассказывай”, позволяя каждому игроку погружаться в сеттинг в своем темпе и соответственно личному опыту.
Геймплей Mario + Rabbids основан на четырех классических колоннах: путешествие, битвы, развитие и решение загадок. При этом исследование мира и пазлы хоть и связаны, однако разделены по стадиям, а также рассчитаны на внимательность. Кто-то может просто пробежать по всем мирам единожды и довольствоваться тем, что попадается на пути. Другие могут потратить 40 с лишним часов, как я, проходя по каждому миру несколько раз в зависимости от открытых способностей, открывающих путь к секретным уровням, бонусам и загадкам.
Битвы и боевая система представлена в виде классической пошаговой системы, рассчитанной на тактический подход и умение планировать. Впрочем, даже если игрок не шахматист-магистр, то всегда можно перезапустить уровень и попробовать снова… и снова… и снова. Главное, учитывать ошибки и понимать сильные и слабые стороны каждого персонажа, которого выбираешь для конкретной битвы.
Во время своего прохождения я попробовал комбинации различных персонажей, однако в основном использовал трио из Марио, Кролика Пич и Принцессы Пич. Комбинация их способностей лично для меня работала эффективнее всего, хотя у других персонажей, вроде Луиджи или Кролика Марио, также есть не менее интересные навыки и оружие.
Каждый персонаж имеет в распоряжении четыре ветви развития, позволяя активировать дополнительное оружие, повышать эффект от способностей, добавлять бонус урона, увеличивать дистанцию передвижения и тому подобное. Все навыки и их развитие открываются при помощи фиолетовых сфер — предметов, которые получаешь за успешную победу над врагами и открытие сундуков. В целом прямолинейно и не вызывает каких-то серьезных затруднений. Правда, выполнение определенных челленджей может потребовать наличия определенного персонажа в команде или открытый и развитый скилл. Один из таких примеров — челлендж на достижение локации.
По мере открытия новых локаций в Mario + Rabbids нас ждут разнообразные враги-кролики, оснащенные уникальными характеристиками и способностями. Больше всего проблем лично мне доставили крушители — форменные кроли-переростки. Эти большуны, не способные наносить дистанционный урон, оснащены тяжелыми блоками, которыми они дубасят моих героев по голове, попутно задевая всех, кто находится рядом. Особенность их в том, что при попадании по такому кролю, он сердится и несется к обидчику. Нередко я путался с позиционированием героев, что приводило к печальным для них последствиям.
Помимо крушителей есть кролики с гранатами, кролики-хилеры, кролики-телепортаторы, бронированные кролики с пулеметами и многие другие. Чтобы не попадать в западню собственного незнания, я регулярно активировал тактический режим камеры, позволяющий оценить дистанцию движения и атаки противника, а также рассчитать собственную область действий. Впрочем, даже в этом случае стоит понимать, что осуществив свой ход, кролик-противник может сделать что-то неожиданное. Например, воспользоваться трубами на карте и окажется прямо под носом и выстрелит черной жижей или льдом, лишая тебя возможности атаковать или использовать скилл.
Боссы — отдельная история. В Mario + Rabbids встречаешь промежуточных мини-боссов, а также больших гигантов в конце каждого мира. С первыми справиться не так сложно, у них просто больше жизней и иммунитет. Однако в случае с боссами уровней, эти ребята могут привести к нескольким перезапускам. В одном случае мне даже пришлось отложить игру до следующего дня — никак не получалось одолеть босса по имени Том Фан. Кстати, с ним же связан, пожалуй, самый смешной момент игры. Я искренне хохотал от песни в его исполнении.
Юмор в Mario + Rabbids, конечно же стал самым любимым элементом в игре. Выходки кролегов, внешний вид боссов, речи Боузера-младшего, темперамент ушастого робота, которым я управляю — настоящее шоу, во время просмотра которого постоянно сидишь с улыбкой… пока не умираешь несколько раз подряд во время битвы, так что на следующую ночь снятся тактические сны.
В заключении хотелось бы отметить техническую реализацию Mario + Rabbids. Учитывая то, что Ubisoft специализируется на масштабных играх, комплексность которых приводит к неизбежным багам, данный совместный проект с Nintendo был отполирован до максимума. За все десятки часов прохождения я не встретил ни одной проблемы. Движок Snowdrop, известный по The Division, реализует картинку отличного качества. Высокополигональные модели, освещение и тени, шейдеры поверхностей, прорисовка на дистанции, бесшовные миры. Поистине, уровень качества, соответствующий Nintendo.
Даже немного жаль, что геймеры на других платформах не смогут попробовать Mario + Rabbids: Kingdom Battle.
- Все особенности и новые скриншоты Heroes of Might and Magic: Olden Era — время и место действия, режимы и другое
- Nintendo анонсировала RPG-адвенчуру Mario & Luigi: Brothership
- 13 минут геймплея Assassin's Creed Shadows с Ubisoft Forward 2024