Alpha Protocol
Почему Alpha Protocol может соперничать с Mass Effect
В свете большой информационной активности вокруг студии Obsidian в последние дни, нам вспомнился один занимательный материал, перевод которого мы и решили опубликовать. Несколько месяцев назад, автор портала Destructoid написал статью, где попытался аргументированно доказать, что Alpha Protocol по качеству может соперничать даже с Mass Effect.
Нет, правда
Подождите. Выслушайте меня. Да, первые несколько миссий ужасны. Да, боевая система очень странная. Но как только вы закроете глаза на все это, то Alpha Protocol покажется вам одной из лучших современных RPG, соперничающих даже с Mass Effect. Я объясню, почему.
Фантастические персонажи
Персонажи Alpha Protocol великолепны и с ними круто взаимодействовать. Есть Зи — наемница с пулеметом, которая все больше раздражается всякий раз, когда вы угрожаете ее убить. А есть Сис — скрытная эмо-убийца.
Самое же главное, есть Стивен Хек. Сыгранный Ноланом Нортом. Хек — ходячая проблема. Но смотрится это весело. Когда вы встретите его впервые, то он будет пытать какого-то парня, заставляя выпить того отбеливатель. Через несколько минут вы поймете, почему он издевается над свой жертвой: Хек забыл, где оставил свои ключи, а бедолага ему напомнил.
Хек — крайне ужасный человек. Между тем, он один из немногих, кому вы можете доверять. Это чертовски здорово.
Отличное чувство юмора
Посмотрите на скриншот ниже. В Alpha Protocol есть экран статистики, который не отслеживает, сколько людей вы убили или оглушили. Взамен он считает количество осиротевших благодаря вам детей и стоимость медицинского лечения тех, кому вы нанесли увечья.
Маркетологи позиционировали игру как 24 часа Джейсона Борна, но на самом деле все оказалось гораздо очаровательнее.
Сломанная боевая система выглядит здорово
Сражения правда никуда не годятся. И никто никогда этого бы не сказал. Но в определенных ситуациях сломанная боевая система смотрится здорово. Если вы пытаетесь пройти игру скрытно, то вам доступно улучшение, делающее главного героя невидимым на целую минуту. Если же вы хотите пострелять, то у вас есть все шансы стать ходячей машиной смерти уже к третьей миссии. Как только вы получите конкретные улучшенная, любая сложность игры исчезнет и вы почувствует себя веселым и неуклюжим богом. Это здорово.
Замечательный моральный выбор
Вы встретили на своем пути подозрительного мерзавца. Выстрелить в него, хоть вы и понимаете, что он может не быть врагом? Или пощадить, подвергая себя опасности попасть в засаду?
Террористы закладывают две бомбы в музее. Первая убьет знакомого персонажа, который вызывает у вас теплые чувства. Вторая уничтожит 50 совершенно незнакомых вам людей. Какую из них обезвредить?
Какого из множества оперативников и безумцев вам лучше взять к себе в напарники? Каким организациям помочь, а какие послать куда подальше? Самое шикарное из всех — к чему приведут ваши поступки?
Множество развязок
Я планировал играть в Alpha Protocol своеобразным мачо. Тем, кто никого не убивает. Тем, кто заводит роман с рыжей роковой женщиной. Тем, кто играет с обеими сторонами против третьей и пытается сделать всех счастливыми.
К концу игры погибли все мои друзья. За исключением Стивена Хека — психота, которому я никогда не доверял. Роковая рыжая женщина предала меня. Я переспал с Зи, но вскоре от меня ушла и она. Я позволил умереть своему дружелюбному проводнику Мине, потому что не мог допустить, чтобы плохие парни ушли. Поэтому вместо того, чтобы получить свой счастливый и преисполненный секса финал, я отправился на встречу закату в лодке, которой управлял настоящий псих. С трупами людей, до которых мне не было дела. Это было потрясающе!
У Alpha Protocol есть три разных концовки. Каждая из них имеет уйму разных вариантов развития событий, напрямую зависящих от того, с кем вы дружили и кто умер. Да, не все сюжетные ветки в Alpha Protocol полностью сформированы. Да, как и в KotOR II или New Vegas, Obsidian откусили больше, чем смогли прожевать. Да, это не самая блестящая или хорошо сбалансированная игра в мире. Но, черт возьми, у нее есть душа. У нее есть обаяние. У нее есть такая борода:
- Впечатления после часа игры в Dragon Age: The Veilguard и первые скриншоты
- 20 минут геймплея Dragon Age: The Veilguard с битвами, катсценами и фиолетово-черной гаммой
- Прямой эфир с показа геймплея Dragon Age: The Veilguard — старт в 18:00 (МСК)