Доля 3D-фильмов в кинотеатрах постепенно уменьшится
Издание THR в своем материале собрало мнения нескольких людей из киноиндустрии и попыталось вместе с ними проанализировать шансы 3D остаться востребованной технологией.
В 2010 году 21% от 10.6$ миллиарда кассовых сборов в Северной Америке составили 3D-картины. Среди прочего, это были "История игрушек: Большой побег" и "Алиса в Стране чудес". Но наибольший бокс-офис собрал выпущенный в 2009 году "Аватар". Спустя шесть лет, прибыль от 3D-фильмов немного уменьшились. Не смотря на то, что сборы кинотеатров Северной Америки в прошлом году стали самыми высокими за всю историю местного кинопроката — 11.4$ миллиарда. При этом доля фильмов в формате 3D составила 14% или 1.6$ миллиарда.
Больше всех в 2016 году собрала "Книга джунглей" Джона Фавро. 43% от сборов за премьерный уик-энд картине принесли 3D-показы. Оглядываясь назад, у "Аватара" было 70% сборов от 3D-копий в первый уик-энд. Но если брать во внимание факт, что средний показатель 3D-картин находится на уровне 30-35% в дебютные выходные, то "Книга джунглей" показала отличный результат.
По мнению аналитика Пола Дергарабедяна, вина падения популярности формата целиком и полностью лежит на Голливуде. 3D-технологии позволяют увеличивать стоимость билетов, но сами студии не спешат делать большой акцент на изначальном создании кино в трехмерном формате — концентрируясь на последующей конвертации 2D в 3D. Работающий с Джеймсом Кэмероном продюсер Джон Ландау отмечает, что к вопросу конвертации нужно относиться предельно серьезно.
Кино должно или сниматься в 3D, или конвертироваться так же качественно, как сделали это мы с Джеймсом в "Титанике" и "Терминаторе 2". С драматической точки зрения, исчезновение границ экрана позволяет зрителю лучше прочувствовать фильм.
Прямо сейчас занимающийся разработкой "Короля льва" Джон Фавро разделяет точку зрения Ландау и считает, что 3D помогает зрителю получить больше впечатлений от фильма.
3D представляет из себя максимально эффективную технологию, если она работает на историю. В случае с "Книгой джунглей", использование 3D и звука Atmos дало возможность зрителю погрузиться в происходящее на экране и не думать о том, что многие кадры были нарисованными на компьютере.
Компания IMAX недавно объявила, что будет показывать в своих залах меньше 3D-фильмов на территории Северной Америке. Это не значит, что трехмерный формат исчезнет из ее площадок. Просто 3D перестало быть базовой технологий. И если раньше в IMAX-залах демонстрировалось около 35 трехмерных фильмов ежегодно, то в скором времени их количество сократится до 5-10 фильмов за один год. Между тем, 56% больших экранов мира показывают фильмы в 3D-формате. В США и Канаде этот показатель равен 39%.
- "Аватар: Легенда об Аанге" снова попробуют адаптировать в виде игры — теперь с разработчиком Space Marine 2
- 3D-художник создал невероятно реалистичную анимацию пулемета в Maya и Unreal Engine
- Вышел трейлер трехмерной Double Dragon Revive от создателей Guilty Gear