Вот как Valve собирает $20+ миллионов на призы Dota 2
В этом году The International в очередной раз побил рекорд по самому большому призовому пулу в истории киберспорта — более $20.7 миллионов было собрано, обойдя прошлогоднюю цифру. Сумма продолжает расти, так как до самого турнира еще около месяца.
The International — это своего рода Кубок Мира, главное Событие года для мира Dota 2. Огромный призовой пул, по крайней мере частично отражает тот факт, что в этой игре просто больше денег, чем в любой другой. Профессионалы Dota 2 заработали больше чем про-геймеры League of Legends, CS:GO, StarCraft 2 и CS 1.6... вместе взятые. Однако $20 миллионов на один единственный ивент?
Как же Valve собирает такой гигантский призовой фонд?
Ответ прост — краудфандинг.
Начиная с The International 2013 Valve выпускает компаньонское руководство — внутриигровое приложение, которое называется Компендиум. Первая версия стоила $10, при этом 25% от всех продаж шло в призовой пул. Компендиум включал различные вещи, курьера и косметические плюшки.
По мере развития Dota 2 и The International, эволюционировал и Компендиум. Добавлялись новые вещи, вроде лут-боксов со случайными косметическими вещами, в том числе и очень редкими. Позднее появилась воображаемая лига Dota 2, позволяя собирать команды игроков и зарабатывать очки от результатов матчей. Новые интерфейсы, цитаты, переработки карт и многое другое стало входить в Компендиум.
Все эти вещи шли в комплекте с новыми способами их заработка... в том числе и коммерческим путем. Таким образом, вместо одноразовой покупки, как в 2013 году, современный Компендиум позволяет вливать столько денег, сколько хочется, открывая новые вещи по мере прогресса по денежной лестнице.
Также уровни можно получать и просто играя в Dota 2, делая ставки на результаты матчей, выполняя квесты, устанавливая челленджи на матчи и тому подобное. С каждым годом уровень только растет, так что нынешний компендиум хвастается очередными эксклюзивами и фишками.
Valve создала черную дыру, которая требует монументальных денежных или временных вливаний, чтобы получить лучшие вещи. Горы вещей, модификаторов и гламура — и с каждой покупки 25% уходит в призовой пул. В этом году этот денежный пылесос получил особенно широкую воронку, оставляя у некоторых геймеров не самое приятное послевкусие.
Зато таким образом всего за несколько лет Valve увеличила призовой пул Dota 2 с $1.6 миллионов до более чем $20 миллионов. Мотивируя геймеров самим оплачивать призы профессиональных геймеров. Идею подхватывают и другие игры, однако насколько такой метод будет работать в долгосрочной перспективе? Даже сама Valve начинает инвестировать собственные средства в Мейджоры, вместо того, чтобы полагаться на краудфандинг.
- Игроки Deadlock злоупотребляют функцией паузы, превращая матчи в психологическую пытку
- Руководство для новичков по Deadlock: Цели, герои, предметы и другое
- Известный стример Шрауд предсказал, что Deadlock "легко захватит рынок," назвав его "лучшим шутером от третьего лица, в который я когда-либо играл"