Мнение: TES VI и Fallout 5 сделают платные моды нормой
ZeniMax — родительская компания Bethesda, как и любой бизнес с акционерами, стремится к обыденной и вполне понятной цели. Они хотят зарабатывать деньги. Максимальное количество денег, которое только можно заработать. Я бы даже сказал, что они хотят заработать ВСЕ деньги — такова природа капитализма и отчетности перед акционерами, которые давят на ZeniMax с целью ежегодного увеличения доходов.
Наблюдая за тем, какие богатства приносят шапки, скины, маунты и прочая косметика в TF2 и Dota 2, бизнес-верхушка Bethesda задумалась — а почему бы и нам не зарабатывать десятки и сотни миллионов долларов на своих играх, для которых тысячи людей создают контент. Причем, среди всего этого контента встречается очень даже хороший, а что люди с ним делают — они отдают его совершенно бесплатно! Ведь это так не по-капиталистически! Ведь согласно правилам использования (которые в действительности мало чего значат), весь созданный для наших игр контент и так принадлежит нам. А его раздают бесплатно! Беспорядок! Мы же не в каком-то загнивающем социализме!
Так как прямое введение платных модов в Skyrim было встречено массивной негативной реакцией как со стороны геймеров, так и со стороны создателей модов, Bethesda решила действовать иначе. Компания анонсировала "клуб" создателей Creation Club, настаивая, что это не альтернативное название платных модов. Однако в действительности, Creation Club — это то, что может стать одной из главных особенностей Fallout 5 и The Elder Scrolls 6. Это официально поддерживаемая разработка микротранзакций и дополнений самими игроками, а не студией. Это платные моды, завернутые в упаковку с печатью Bethesda — "одобрено", и это страшно.
Сколько у вас именно сейчас модов в Fallout 4 и Skyrim? Десяток? Два? Может быть, гора аниме-скинов? Или батальон голых моделей? В какие деньги вам обойдется вся ваша нынешняя библиотека?
Я понимаю создателей — зачем делать что-то бесплатно, если можно делать это платно. Это естественное желание обеспечить себя, при этом делая то же самое, что делал ранее. И самое удивительное — Bethesda сама же заложила нам в головы семя этой концепции. Словно слаженный механизм пропаганды, был создан прецедент Steam, где геймерам и моддерам дали на короткое время попробовать этот дивный новый мир. Эльдорадо, существование которого так активно оправдывают тем, что внезапно количество больших и качественных модов взлетит вверх. На деле выяснилось, что в основном геймеры покупали все те же косметические вещи, в больших количествах — потому что $1 за броню — это же мелочь, пока не сложишь все траты воедино, обнаружив, что моды обходятся как целая игра.
Bethesda обещает, что моды останутся бесплатными, тогда как Creation Club будет курируемой системой, где моддеры будут получать зарплату и работать с Bethesda по одобрению, локализации, полировке и тестированию модов. Bethesda гарантирует, что такая экосистема позволит убедиться в совместимости всех модов.
Труд должен вознаграждаться. Особенно труд не моддеров, а тех, кто будет использовать TES 6 и Fallout 5 как площадку для распространения своих творений, не испытывая особой любви или привязанности к игре — это бизнес. Bethesda сама заявила, что фанаты постоянно требуют больше официального качественного контента в играх, хотя они и способны сами создать много контента, "мы думаем, что многие из нашего сообщества имеют талант работать напрямую с нами для создания удивительных новых вещей".
Получается своеобразный App Store. Почувствовав вкус денег за созданный в выходные бронелифчик, как много моддеров продолжат делать бесплатные творения? А что будет с плагиатом? Пиратством среди моддеров? Каким образом Bethesda будет гарантировать безопасность творений? Как будут решаться вопросы авторских прав? Во сколько обойдется средняя "корзина" современного моддера?
И может ли считаться моддером тот человек, который специально создает только платный контент, или это уже просто фрилансер Bethesda?
Готовьтесь к эпохе микротранзакций, которые создаются другими людьми. Потому что это капитализм, в котором нет места бесплатному труду.
А теперь заплатите мне по $1 каждый, кто прочитал этот текст. Потому что я тоже криэтор.
- Ветеран Bethesda рассказал, что лошадиная броня из TES IV: Oblivion продалась миллионами копий, несмотря на критику
- Игрок в Skyrim убивает Назима каждый день до выхода The Elder Scrolls 6 и уже сделал это более 1000 раз
- Возможно, мы доживем до The Elder Scrolls 6 и Fallout 5 — Тодд Говард говорит, что Bethesda "ищет способы увеличить свою производительность"