Джон Шейфер
Я хочу сделать игру Джона Шейфера и Paradox
Любое интервью так или иначе превращается в обычную беседу двух человек, где один чуть больше спрашивает, а второй отвечает. Мой диалог с Джоном Шейфером, известным геймдизайнером и новым сотрудником студии Paradox, начался на узком балконе под сводами потолка. Я хотел было задать свой первый вопрос, но Шейфер опередил меня вопросом про странное для русского сайта название Shazoo. Пришлось рассказать ту веселую историю про Стьюи из Family Guy и вместе посмеяться над тем, как круто и забавно это звучит.
Ну а дальше мы болтали о его новой работе, стратегиях и видеоиграх.
О переезде и новой главе в жизни
Илья: Вчера нам объявили о твоей новой работе в Paradox. Когда ты на самом деле присоединился к новой студии?
Джон: Я здесь уже около двух недель. Пока что знакомлюсь со студией и ее проектами, пытаюсь привыкнуть к новой жизни и погоде.
Ты окончательно сюда переехал?
Да, я буду работать в офисе в Стокгольме и жить здесь.
Тяжело далось это решение?
Было непросто оставить семью и друзей в Америке. Я долго сомневался, для меня это большой вызов и испытание, но отказать Фреду я не смог.
Как долго велись переговоры о твоем переходе в Paradox?
Ох, это очень долгая история. Мы знакомы с Фредом и Йоханом давно, я знаю многих разработчиков здесь. Где-то около двух лет они меня спрашивали о том, нет ли у меня желания присоединиться к ним. Первый раз я отказался, а потом Грэг и Сюзана (операционный директор) присылали мне письма раз в пять-шесть месяцев с вопросами, как у меня дела.
Недавно я согласился обсудить с ними совместное будущее, и вот я здесь.
Чем ты будешь заниматься? Вчера нам анонсировали какую-то игру от тебя. Какие-нибудь детали?
Нет никаких деталей. У нас есть верхнеуровневые идеи, несколько штук. Мы работаем над ними с Йоханом и Фредом, но пока что не пришли ни к чему конкретному.
Это твои идеи или ребят из Paradox?
Наши общие. Мы начали с чистого листа.
Кто тебе помогает? Уже знаком с новой командой?
Фред, Йохан и Сюзана — мои главные помощники. Еще у нас в команде есть отличный парень. Он новенький, только переехал в Стокгольм и пока что осваивается. Зовут Джон, вроде как работал над какой-то крутой стратегией раньше. *смеется*
Нет, у меня пока нет команды, но летом мы будем ее собирать. Сначала нужна концепция будущей игры.
Какие планы на ближайшее время?
Концепты, мозговые штурмы и выбор варианта. Я буду очень много думать, а уже потом мы начнем работать. С экспертизой и опытом PAradox мы способны придумать что-то действительно крутое.
Есть предпочтения в жанре? 4Х-стратегия в духе игр Paradox? Цивилизация в формате Crusader Kings?
А почему бы и нет? Мы все еще работаем над видением игры, поэтому возможно все.
Не устал от 4X?
Возможно, да. Я бы хотел попробовать что-то новое для себя, расширить рамки. Почему бы не сделать это здесь?
С другой стороны, почему бы не сделать крутую 4Х нового формата. Как думаешь, у меня получится?
Ну если ты будешь очень стараться, то да. Я в тебя верю.
Ну хоть кто-то в меня верит. *смеется*
At The Gates и игра Джона Шейфера
Один проект в формате “мы придумываем идею”. А что с другим? Как дела у At the Gates?
*тяжело вздыхает и улыбается*
Я не первый, кто это спрашивает?
Вас таких много (мое интервью было четвертым — прим.). Всем нужна моя игра и информация о ней.
Ты сам виноват — успех Civ V сделал тебя известным.
Думаешь?
Да. Наш главред очень ее любит, да и я наиграл немало партий.
Это приятно, спасибо.
С At the Gates все хорошо. У нас есть рабочий билд, мы добавили кучу элементов в нее и сейчас смотрим, все ли идет по плану.
Учел ошибки Civ V в новой игре? Помню, ты о них говорил.
Я всегда вижу, где мог бы сделать лучше. Надеюсь, At The Gates будет лучше моих прошлых проектов. Хотя там тоже будет что-то не так. Я сам свой главный критик.
Февраль 2018 года все еще реален?
Да, я планирую закончить к этому к сроку.
Как в Paradox отреагировали на то, что тебе надо закончить свою игру?
Сказали заканчивать как можно быстрее. *смеется* На самом деле, они в курсе и мы обсуждали это во время переговоров. Никаких проблем, они хорошие парни.
А что потом?
Потом я буду делать новую игру.
И кучу DLC к ней после релиза. Аддоны, расширения, улучшения. Сможешь посвятить новой игре лет 10?
Не, это не для меня. Я нахожусь в постоянном движении вперед, для меня важно делать что-то новое. С другой стороны, я вижу Йохана и восторгаюсь им. Он действительно крутой. Уверен, что могу многому у него научиться, но вряд ли стану жить одним проектом и дальше. Это просто не мое.
Что тогда твое?
Мне постоянно нужны новые вызовы, новая высота. Paradox — шаг вперед в моей карьере. Это сделает меня сильнее и лучше. Меня привлекает возможность поработать в компании, которая растет и стремится делать интересные сложные игры.
Я хочу сделать игру, которая будет отличаться от других игр Paradox. Чтобы люди смотрели на нее и говорили — это игра Джона Шейфера и Paradox. Чтобы она отличалась от основной линейки игр, как это сейчас делает Stellaris.
Что самое сложное в играх Paradox и твоих?
Я думаю, это ИИ. Что бы ты не делал, разработать хорошего противника это всегда сложно.
В чем сложность разработки ИИ?
Модели поведения. Ты должен продумать каждый его шаг, его эволюцию и понимание того, как он будет развиваться параллельно с игроком. В Цивилизации 5 был умный ИИ, в играх Парадоксов он еще умнее.
Что нового ты можешь сделать для развития ИИ в играх?
Ту многое можно сделать. Например, в цивилизации мы стартуем в равных условиях. Как насчет того, чтобы стартовать в разных условиях? К пример, Англия и Венеция в Europa Universalis IV. Ты можешь пойти войной на англичан, но они просто разнесут тебя количеством. Неравные условия — это очень любопытный старт для стратегии. Попробовать ИИ в этих условиях будет интересно.
Блиц-опрос
Играл в Civilization VI?
Да, несколько партий отыграл. Посмотрел эволюцию серии, но у меня не так много времени свободного.
Overwatch или Prey?
Однозначно, Prey. Изучать станцию, смотреть на крутой проработанный мир и поведение ИИ мне намного интереснее сетевых баталий.
BioShock или System Shock?
BioShock. Трилогия показывала удивительные локации, фантастический мир.
Не боишься мести Шодан?
Я люблю System Shock, но выбираю BioShock, все в порядке. Мы с ней договоримся.
Нужны ли женщины игровой индустрии?
Нужны. Альтернативное мнение всегда полезно. В любой команде должен быть человек, который мыслит иначе.
А в играх?
Клеопатра, Лара Крофт, Аликс Вэнс . И Шодан, она же девушка. Без них будет не очень.
Любимая нация в Civ V?
Германия. У них на старте есть варвары!
Любимая эпоха?
Самое начало. Люблю фокусироваться на исследовании и развитии, когда никто не воюет и пытается познать мир, найти свой путь.
4Х-стратегии на мобильных?
Не уверен, что это будет реально и интересно. Многочасовая партия на айфоне. Невозможно.
Стратегии в VR?
Их время еще не пришло. Но я бы с радостью взглянул на это.
На этом наше общение завершилось, потому что следующий интервьюер очень пристально смотрел на меня и показывал на часы. С Джоном удалось пообщаться еще раз вечером, во время BBQ-вечеринки. Мы обсудили атмосферу ивента, косплееров и сделали фото из самого начала этого материала.
Напоследок Джон Шейфер пообещал когда-нибудь приехать в Россию, а я ему пожелал сделать еще одну крутую игру.
- Фил Спенсер признал, что отказался от некоторых из самых успешных игр — в том числе Destiny и Guitar Hero