13 причин, почему League of Legends стала самой популярной игрой на PC в мире
Около восьми лет назад Riot Games запустила базовую версию League of Legends. Однако прошло еще три года, прежде чем MOBA начала браво вышагивать среди всего игрового рынка, увлекая все больше и больше людей. Пока не стала самой популярной PC-игрой на Земле.
Почему это произошло? Что за секрет был у Riot Games, который позволил сделать League of Legends столь известной? Каковы причины?
Все не так уж сложно и загадочно. League of Legends стала таковой благодаря... деньгам. А точнее, деньгам И грамотному их использованию на развитие и разработчиков. Уже дальнейшее изучение темы позволяет открыть и ряд других пунктов, которые привели к нынешнему состоянию игрового рынка. Вот 13 причин, почему люди играют в "Лигу".
1. League была бесплатной
Большинство игр на границе десятилетий были платными — игроки должны были платить за копию или подписку. Даже "бесплатные" тайтлы, вроде Runescape требовали подписку для большей части контента. Полностью бесплатными играми в те времена были только бесконечные flash-игры. На момент активного роста в первом сезоне, около 6 лет назад, полностью бесплатная для игры MOBA была заманчивым предложением.
2. Отсутсвие конкуренции
На тот момент Dota уже была устаревшей, а Dota 2 даже не вышла. Плюс, чтобы играть в Dota игрокам требовалась копия Warcraft 3. На рынке была Heroes of Newereth, но она не была бесплатной. Кроме того League была чем-то похожа на StarCraft и Warcraft, так что когда начался отток игроков из-за изменений, геймеры обращали внимание на LoL. А так как у киберспорта StarCraft 2 были проблемы в Корее из-за продолжительных переговоров между Blizzard и KeSPA, аудитории требовалось что-то новое. К моменту выхода Dota 2 в 2013 году League of Legends уже стала самой большой игрой на PC, даже несмотря на значительное влияние Valve.
3. Простота освоения
League of Legends была проще HoN, однако сохраняла интересность и увлекательный игровой процесс. У League была практически идеальная сложность для массовой популярности. Достаточно просто, чтобы играть казуально, но и достаточно сложно для серьезной игры и хардкорных геймеров. Игра была рассчитана на самую широкую аудиторию.
4. Имена в помощь
Pendragon на тот момент владел одним и крупнейших форумов по Dota — Dota-Allstars. И тут на помощь пришли деньги. Riot наняла его для помощи в развитии League of Legends. Он закрыл форум и поменял на рекламу, перенаправляющую на сайт LoL. Это вызвало ярость у тысяч геймеров, однако выполнило свою цель — привлекло множество геймеров попробовать League во время беты. Riot также наняла Guinsoo — одного из оригинальных разработчиков Dota. Это имело большое значение для фанатов Dota.
5. Доступность
League of Legends не требовала крутого компьютера для запуска. Древние лэптопы, бабушкины компьютеры, машины на работе — минимальные системные требования позволяли запускать игру чуть ли не на холодильнике. Даже у консольных игроков были PC, и на этих PC можно было играть в League.
6. Стримеры в поддержку
League активно развивалась как раз во времена запуска Twitch и Own3d. Множество геймеров смотрели стримы известных про-геймеров, вроде HotshotGG. Это значило, что League of Legends была одной из самых просматриваемых игр, занимая верхние строчки стриминговых сайтов. Заходя на Twitch пользователи сталкивались со стримом League of Legends на 100+ тысяч зрителей. Многие запускали MOBA только по одной этой причине. Из-за того же сабреддит League of Legends сегодня стал практически официальным форумом. На сайте было много геймеров, которым требовалась площадка для общения.
7. Промоушен на YouTube
В начале десятилетия известные персоналии на YouTube начали помогать с рекламой League of Legends, указывая в описаниях к своим ролики ссылки на регистрацию. Также была запущена программа привлечения друзей, эксклюзивные скины, вещи в честь людей, возможность поучаствовать в создании чемпиона и множество других форматов рекламы.
8. Естественный рост
Когда League of Legends достигла определенного уровня популярности, люди начали сами привлекать новых игроков. Потому что это командная игра и желание играть с друзьями приводило к тому, что один человек звал нескольких, а каждый из них еще пару-тройку. Получился эффект лавины.
9. Призовой фонд
Чемпионат второго сезона League of Legends получил самый большой призовой пул в истории — на тот момент. Два миллиона долларов — эта сумма стала поводом для широких обсуждений и внимания к чемпионату. Миллионы зрителей наблюдали за финалом.
10. Еще больше золота
Tencent — одна из крупнейших компаний Китая инвестировала в Riot Games еще на стадии стартапа. В 2011 году она купила контрольный пакет студии. Владея одним из крупнейших игровых порталов в Китае, Tencent способствовала развитию League of Legends в стране с одним из крупнейших игровых рынков.
11. Безделие
Как это ни странно, однако аббревиатура LoL — английское сокращение означающее что-то вроде "ржунимагу". Каждый раз вводя в поисковик lol, англоязычная аудитория видела множество ссылок, посвященных League of Legends.
12. Киберспорт
Riot прикладывала огромные усилия, чтобы сделать League of Legends киберспортом, чтобы сохранять интерес тех, кто уже играл в MOBA. В партнерстве с другими компаниями Riot проводила множество ивентов по всему миру, привлекая сотни тысяч и даже миллионы активных геймеров. Без киберспорта сохранять актуальность у тех, кто играет уже пять-шесть лет, было бы крайне сложно, даже с обновлениями. Причина в том, что это не MMO, в MOBA нет социализации и глубокого мира для изучения в самой игре.
13. Привлекательность, сексуальность и разнообразие
Как ни странно, однако стиль и качественные иллюстрации очень поспособствовали популяризации League на ранних стадиях. Сначала персонажей изображала сама Riot на сплэш-скринах и других промо артах, когда люди видели крутые арты, им ставало интересно, откуда они взялись, что это за персонажи и где их можно пощупать. Позже к этому делу подключились сами фанаты. В частности те, кто был популярен в арт-тусовке и мог рисовать на заказ. А также те, кто только хотел попасть на вершину арт-мира. Фанатские изображения служили отличным трамплином для развития. Все это создало мощное сообщество поддержки, в то же время завлекая своим разнообразием стилей и форматов, апеллируя как к ветеранам, так и новичкам.
- Джинкс наконец-то получила геймплейный трейлер для 2XKO, и она выглядит как настоящий мастер дальнего боя
- Riot Games заплатила братьям Руссо $5 млн за выход из проекта фильма по League of Legends после споров со сценарием
- MMO по League of Legends от Riot Games набирает обороты, несмотря на перезапуск в начале года