Почему карта Dust2 в Counter-Strike столь популярна

Dust2 — одна из самых популярных карт в истории видеоигр. Очень вероятно, что это в принципе самая популярная карта. Она появлялась в различных версиях Counter-Strike и считается многими игроками — от казуальщиков до профессионалов — практически идеальной. В свете недавнего объявления, что Dust2 в ближайшем матче заменят на Inferno, давайте разберемся, что сделало Dust2 столь популярной и почему это стало своего рода проблемой для CS.

Dust2 изначально не планировалась как песчанная яма успехов, поражений, разочарований и боли. Карта развивалась и эволюционировала на протяжении многих лет. Она стала примером для создателей карт Counter-Strike, основой и стандартом, с которым сравнивают все другие творения. Около пары лет назад, создатель популярной ранговой карты Cache Сэл "Volcano" Гароццо и профессиональный разработчик карт Шон ""FMPONE" Снеллинг, объяснили в разговоре с Kotaku, почему Dust2 считается одной из лучших видеоигровых карт и почему она позволяет удерживать огромную аудиторию геймеров в Counter-Strike.

Снеллиг объясняет, что если не считать стиля и эстетики, данная карта не требует никаких изменений.

Если взглянуть на карту сверху вниз, то тут ничего не поменяешь. Карта следует по стопам идеи, что идеал заключается в простоте. Визуально, она банальная. Особенно в CSGO. Но если учесть фактор ностальгии, то она получает дополнительное преимущество. В ней сосредоточены все те аспекты, которые создатели не могут использовать для своих карт, иначе это будет просто копирование. К примеру, ее уникальная ситуация в центре и миллион других характеристик. Конкуренция с Dust2 в качестве дизайнера уровней практически несправедливая.

Разработчик отмечает, что еще одним значительным отличием Dust2 является ее нетрадиционная структура.

Если показать точку B новичкам сегодня, как часть нового уровня, то девять из десяти скажут — так нельзя делать. Они будут требовать чего-то иного. Кто-то скажет, что угол слишком длинный. Другие заявят, что такую рампу нельзя размещать тут. Третьи настоят, что контр-террористы не должны спавниться под картой, потому что у террористов будет преимущество.

Если бы я стал делать новую карту, подобно Dust сегодня, то меня бы просто высмеяли. Настолько она отличается.

Гароццо поддерживает Снеллинга, отмечая, что он поработал бы над машинами и коробками, но в остальном Dust2 — это не просто карта, это наследие. То, как геймеры играли в Counter-Strike в различных ее версиях, повлияло на формирование уровня. Для многих игроков карта стала идентичностью CS, высеченной из камня. Ее сильная сторона заключается в идеальном балансе, а ее недостатки раскрывают в ней уникальность.

"Достаточно хотя бы того, что мы не придумываем новых изменений для карты", — добавляет Снеллинг.
"Даже если бы могли, я не уверен, что это хорошая идея", — соглашается Гароццо.

Dust2 можно сравнить с примитивным оружием. Вроде дубины, хотя нет — лучше копье. Это универсальное орудие, которое относительно легко изготовить, освоить и использовать. Dust2 — поразительно простая и сбалансированная карта. Практически любой игрок сможет разобраться на ней за пару матчей, однако чтобы стать ее мастером уйдут годы. Данная карта позволяет использовать все модели оружия во множестве различных ситуаций. 

Характерные особенности карты Dust2:

  • Противоположные точки спавна
  • Три основных пути и два дополнительных ответвления
  • Отличающиеся точки для минирования
  • Легкость использования гранат
  • Возможность использовать все — от ножей до пулеметов, но в определенных позициях

Dust2 идеально подходит для тех, кто только начинает осваивать Counter-Strike — тут не требуется знать свою роль, работать на команду, знать особенности устройства уровня. Dust2 словно первый велосипед — это не горный байк, зато каждый сможет им управлять после десяти минут проб и ошибок. Даже если последний раз вы играли на этой карте годы назад, вы без труда вспомните ее устройство. И все это создает проблемы для других карт Counter-Strike. 

Эта карта стала символом шутера Valve и является одной из самых крепких ассоциаций у игроков — как активных, так и тех, кто не прикасался к CS годами. Конечно же это сделало Dust2 одной из основных карт CS любого поколения. Вам не нравится Dust2? Тогда вас ждут проблемы, потому что если карту выведут из ранговой игры, то это вызовет агрессивное противостояние со стороны игроков. 

Такая известность, отточенность действий игроков на Dust2 привела к тому, что тут давно не бывает неожиданностей. Словно игра на карте превратилась в ритуал для про- и регулярных геймеров. Игроки знают ее даже лучше, чем обратную сторону своей руки. Если учесть, что зрителям требуются зрелища, то горячих моментов на карте за последние годы стало не так много.

"В качестве зрителя я больше никогда не хочу видеть Dust2 в турнирах", — говорит Снеллинг. Впрочем, ее можно использовать для одного полезного действия. Гароццо считает, что карта может использоваться в роли измерительного инструмента, определяющего скилл команд: "Иногда мне нравится смотреть на Dust2. Наслаждаешься скиллами игроков."

На днях Valve объявила, что заменит Dust2 на Inferno в ближайших матчах. Это может быть связано с тем, что карту отправили на доработку.

Как вы относитесь к Dust2? Играете вы в нее? Или уже ненавидите?

Больше статей на Shazoo
Тэги: