Тесс — главная движущая сила истории The Last of Us

Колумнист издания Waypoint Vice Кэмерон Кунзельман в еженедельной колонке поделился своими мыслями о значении Тесс для The Last of Us. Она второстепенный персонаж из первого акта игры, с которым связано много важных событий.

По словам Кунзельмана, героиня, оставаясь на второстепенных ролях, подтолкнула Джоэла и Элли к удивительному, мрачному и жестокому путешествию. С помощью Тесс история о хладнокровном контрабандисте и маленькой девочке стала такой, какой ее полюбили игроки. Мы перевели для вас эту колонку.

Внимание! В тексте присутствуют спойлеры.

Даже четыре года спустя большинство разговоров о The Last of Us сводятся к Джоэлу и Элли. Я понимаю: их свела судьба и трагедия, с ними вы прошли через самые душераздирающие сцены погибшей цивилизации, какие только можно представить. За гулом этой грандиозной истории ничего не слышно о Тесс.

Тесс — первый персонаж, кого мы встречаем после жестокой сюжетной завязки: у Джоэла на руках умерла дочь, прошло двадцать лет. Тесс представляют как воровку и подельника Джоэла. Все очень быстро закручивается и вот они уже ищут человека по имени Роберт, который их обокрал. На первый взгляд, эта часть игры не отражает истинный смысл, заложенный в историю Элли и Джоэла. Это ознакомительный отрезок, показывающий мир, который катится в пропасть.

Вместе с Тесс мы встретили первых зараженных, ввязались в перестрелку, решили простые задачки по продвижению вперед. Остаток игры заставляет забыть, что насилие — обыденная часть жизни Джоэла. Таким он был до того, как судьба вынудила его бороться за выживание при помощи насилия.

Так кем он был до “преобразования”? Простым подручным у воровки? Сюжет The Last of Us не выходит на основные рельсы, пока Тесс не выталкивает его туда. Почему? До определенного момента, эта игра принадлежит ей.

Художественный теоретик Джеррард Дженнет разработал концепцию “фокализации”, отражающую способ передачи информации герою, проживающему историю. Это сложнее, чем простая точка зрения, поскольку демонстрирует комплексное видение мира, в котором существует персонаж.

В первые часы игры идет внешняя проекция на Джоэла. Мы видим каждое его слово, движение. Этот отрезок помогает понять мир вокруг него, но также скрывает от нас нечто важное.

Часть удовольствия от романа “Гордость и предубеждение” в замкнутости на Элизабет Беннет и ее окружении. Мистер Дарси сохраняет загадочность, даже если он делает что-то в одной комнате с героиней. Это делает книгу о манерах и общении привлекательной.Тоже самое применимо и для игры. Внимание всегда держится на Джоэле. Тесс двигает повествование вперед, но вы позволяете себе упускать это из виду, сосредоточившись на истории глазами Джоэла.

Милитаризованная закрытая зона в Бостоне явно подходит Тесс. Она составила план, помогла отыскать Роберта и поставила Джоэла на путь спасения человеческого рода. Девушка выбирает маршруты, берет на себя заботу по доставке Элли к Цикадам. Ее поступки определяют первый акт игры. Геймер для нее инструмент, который ищет ответ, когда она задает вопрос.

Примечательно, что финальная сцена для нее работает точно также. Люди, которым они должны были передать Элли, мертвы. Тесс начинает искать выход из ситуации, но Джоэл обрывает её: “Все кончено, Тесс”, затем показывает ей, что она заражена. На этом ее история заканчивается. Напоследок она просит отвезти Элли к Тому, брату Джоэла, он знает, как найти Цикад. Здесь появляется точка опоры, от которой движется остальная часть игры. Без нее Джоэл просто ушел бы и оставил Элли. Тесс жертвует собой, чтобы выиграть для них немного времени.

История Тесс сильная и жестокая. Она хладнокровный убийца и тактик. У нее трудная судьба, как и у Джоэла, но мы получаем лишь крупицу ее истории. Она скрыта от нас, но встряхивает и движет сюжет The Last of Us. Тесс — отличный пример создания правильных второстепенных персонажей. Во второй главе этой истории будет интересно посмотреть, вспомнит ли взрослая Элли о днях, проведенных с Тесс? Понимает ли она жертву, на которую та пошла ради нее?

Больше статей на Shazoo
Тэги: