Train To Busan
В одном вагоне с зомби
Зомби впервые появились на экране в далеком 1932 году. Прошло почти 85 лет, а они до сих пор остаются одной из любимых темой режиссеров, разработчиков и писателей. Об этом говорят не только ежегодные релизы зомби-апокалипсисов, но и популярность таких сериалов как The Walking Dead от AMC и Z Nation от SyFy.
Но не всякому фильму удается захватить внимание или подать ему избитую тему с неожиданной стороны. Кажется, что в этом жанре уже показали абсолютно все, что можно. Впрочем, иногда случаются приятные неожиданности в виде отличных зомби-муви. Train To Busan (Поезд в Пусан) определенно относится к числу последних.
Сюжет картины рассказывает о молодом отце и его дочери, которые в день рождения последней решают съездить к маме девочки в Пусан. Отец почти все свое время проводит на работе и не уделяет ребенку должного внимания. Вместе с ними в поезде оказывает молодая бейсбольная команда, бизнесмены, пара, ждущая ребенка, и укушенная зараженная девушка. О которой, естественно, никто не знает. Поезд трогается , давая ход не только истории, но и развитию локального апокалипсиса.
Корейское кино с каждым годом выглядит все интереснее и привлекательнее: картинам выделяют большие бюджеты, операторская работа и спецэффекты выглядят на уровне голливудских фильмов, а самобытность картин привлекает новизной, стилем и не сильно популярной в мире культурой.
Train To Busan не стал исключением: постановка и операторская работа вызывают удовольствие от просмотра. Крупные кадры сменяются пролетами камеры, все самое важное всегда на экране, а замкнутое пространство поезда в определенные моменты постоянно давит, создавая "эффект присутствия".
Локальные стычки с зомби в узких коридорах вагонов выглядят намного более эффектными, чем массовые столкновения с зомби в других фильмах жанра. А момент в туннеле так вообще заставляет затаить дыхание, ведь один лишний звук — и герои пропали.
За героев переживаешь как за себя. Пускай, некоторые диалоги и выглядят странно, а мимика основных персонажей не всегда привычна и не совпадает с тем изображением эмоций, к которому мы привыкли после западного кино, но личности, все же, запоминаются. И парня из бейсбольной команды, и забавного толстяка, который оказывается самым сообразительным из всех, и отца девочки, которого происшествие заставляет измениться, и саму девочку, которая стала украшением фильма и его звездой. Они не просто бегущие от зомби куклы: за каждым из них стоит характер, темперамент, глубина.
Добавьте сюда отличных зомби, отличающихся скоростью и силой. Их атаки молниеносны, а укушенные присоединяются к их армии за несколько минут. Несомненно, на фоне ходячих из The Walking Dead они выглядят скучно и однообразно, но их поведение поражает. Давно зомби не вызывали в кино подобного опасения за свою шкуру, даже если это “понарошку”. Толпа зомби, преследующая героев на протяжении всего пути в Пусан, выглядит по-настоящему страшной силой, которую не одолеешь битой или парой выстрелов из пистолета.
Train To Busan не привносит в жанр почти ничего нового и уникального, за исключением того, что события происходят в поезде. Удивляет другое — за два часа картина почти ни разу не повторяет саму себя, а постоянно представляет что-то новое и яркое, не останавливая экшн ни на секунду. Этим фильм очень похож на Snowpiercer с Крисом Эвансом. Кстати, это тоже корейское кино.
В итоге фильм Train To Busan режиссера Ен Сан Хо легко способен претендовать на звание лучшего фильма про зомби последних лет. Он динамичный, пугающий и заставляет испытывать совершенно разные эмоции во время просмотра: от жалости до отвращения.
- Режиссер "Черного телефона" снимет триллер "Ночь охотника" по роману Дэвиса Грабба
- Дверь из "Титаника" продали за 718 750 долларов — дороже, чем хлыст Индианы Джонса
- Сценарий автора "Дюны" Фрэнка Герберта для экранизации содержит очень странные части — в том числе оргию фременов