Review

Arrival

Потрясающая научная фантастика

Илья

В детстве я взапой читал научную фантастику и с нетерпением ждал фильмов, которые обещали нам яркое будущее, пришельцев в нашей жизни, открытие новых планет, миров и измерений. И Arrival легко возвращает зрителя в мир sci-fi, погружая в неизведанное и необъятное, не забывая про научную составляющую.

Забудьте все, что вы видели в Independence Day: Resurgence или любом фантастическом боевике про нашествие инопланетян, потому что Arrival открывает эту тему с другой стороны. Мы не увидим массового вторжения с целью порабощения землян или присвоения ресурсов нашей планеты, не увидим разработки сверхсекретного оружия, чтобы уничтожить потенциального противника.

Сюжет картины рассказывает о появлении на Земле огромных монолитов инопланетного происхождения, которые становятся объектом изучения ученых со всего мира и местом первого контакта с внеземной цивилизацией. В центре сюжета — эксперт по лингвистике Луиза Бэнкс в исполнении Эми Адамс, а также физик Йен Доннели, которого сыграл Джереми Реннер. Вместе им предстоит научиться понимать пришельцев и установить первый контакт.

Arrival от начала и до конца пропитан наукой. Он неторопливо и в спокойном темпе рассказывает о первых шагах в неизведанное и ближе к финалу, ни на сколько не ускоряя свой темп. Вильнев в свойственной ему манере рассказывает блестящую адаптацию книги Story of My Life Теда Чана, незначительно изменив ее для большего эффекта.

Вильнев также достаточно цепко хватается за научную составляющую картины, но делает это настолько аккуратно и изящно, что ни о какой скуке при просмотре не может быть и речи. Наоборот, зритель настолько глубоко погружается в атмосферу происходящего, что даже после выхода из зала Arrival не отпускает тебя, подкидывая все новые поводы для размышлений, оценки поведения людей и окружающего мира.

Уже после просмотра открывается самая важная деталь фильма — Arrival вовсе не про пришельцев, не про науку и ее колоссальное значения в жизни людей, а про нас с вами и наше отношение друг к другу и происходящему вокруг. Разные подходы к проблеме и предложение решений отлично заметны на фоне глобальных новостей — пока герои Адамс и Реннера пытаются понять пришельцев и найти точки взаимодействия, Китай и Россия решают вопрос силой (да-да, мы снова плохие).

Картину можно поставить в один ряд с такими научно-фантастическими шедеврами, как Contact Роберта Земекиса или Close Encounters of the Third Kind Стивена Спилберга. Зрители легко найдут элементы из Interstellar Кристофера Нолана, но они более камерные, локальные и гармоничные. В этом нельзя не отметить заслуги композитора Йохана Йоханнссона и оператора Брэдфорда Янга, которые свою часть работы над Arrival выполнили безупречно. Визуальная составляющая картины на высоте, а саундтрек идеально соответствует видеоряду и попадает в такт повествования. Они же помогают Вильневу раскрыть всю красоту персонажа Эми Адамс.

Адамс, которая сразу же ассоциируется с Лоис Лейн из Batman v Superman, сыграла, возможно, свою лучшую роль на текущий момент. Ее героиня разрывается между домом и долгом, который способен предотвратить потенциально глобальную катастрофу. Вильнев с Янгом делают все, чтобы зритель увидел этот внутренний конфликт и погрузился в него. Даже через оранжевый скафандр и на фоне гигантских чернильных щупалец.

Работа Дени Вильнева поражает и будоражит, а погружение в историю Arrival заставляет зрителя не только восхищаться великолепной Эми Адамс и блестящей историей. Картина не оставляет зрителя равнодушным и не отпускает зрителя после выхода из кинозала.

Новая работа режиссера вселяет надежду в успех Blade Runner 2, режиссировать который будет также он. В случае со спин-оффом Star Wars про Хана Соло, оператором которого будет Брэдфорд Янг, можно не сомневаться в качестве визуальной части фильма. Ну а Эми Адамс еще раз показала, что большие и серьезные роли ей не страшны.

Больше статей на Shazoo
Тэги: