Nintendo Switch интригует... но кто ее купит?
Спустя полтора года спекуляций, мы, наконец, узнали, что такое NX — это Nintendo Switch. Вчера компания представила первый трейлер консольного гибрида для домашнего и портативного гейминга.
Switch не стала сюрпризом для тех, кто следил за новостями NX. О том, что это будет гибридный девайс, с отсоединяемыми контроллерами и док-станцией у ТВ, известно уже несколько месяцев. По сути, это просто планшет, по бокам которого крепятся специальные контроллеры, которые дома переключаются на "подставку" и используются для продолжения начатой игры. Также боковые контроллеры можно использовать по отдельности в режиме разделенного экрана.
Девайс получается одновременно как амбициозным, так и не броским. Однако, сразу возникает два главных вопроса:
- Железо Switch
Трейлер более чем четко показывает то, как работает Switch дома и в качестве портативного игрового девайса. Чего ролик не говорит, так это фактической мощности, удобства использования и функционал док-станции. Известно, что Switch Использует Nvidia Tegra. Однако, каким бы чудесным ни был чип, это мобильная система, которая должна быть энергоэффективной, чтобы не разряжаться за пару часов. А это, в свою очередь, создает ограничения по производительности. - На кого рассчитана Switch
В трейлере Nintendo ни разу не показала детей, вместо этого фокусируя внимание на подростках и людях 20-30 лет, которые живут в роскошных квартирах и устраивают вечеринки на крышах. Трейлер представляет из себя классическое рекламное видео техно-компаний, представляющее из себя то, как девайс является частью жизни занятых, молодых мужчин. Да, тут есть девушки. Тут есть тусовки и даже киберспорт. Тут даже есть игры, вроде Skyrim, который официально для Switch даже не анонсирован...
Когда Nintendo представила Wii, маркетинг консоли был выстроен так, что смог привлечь многомиллионную аудиторию, которая даже не думала о покупке PlayStation или Xbox. Nintendo продавала консоль родителям с детьми. Она продавала консоль тем, кто любит вечеринки и рубиться в шумной компании. Это была консоль движений, веселья и доступности.
Позже Nintendo представила Wii U... и это был в каком-то смысле провал. Система была непростительно медленной, железо планшета — смехотворно. Вся платформа казалась архаичной, потому что Nintendo полагала, что ее купят все те же, что купили Wii. Но с 2012 года, когда Wii U была официально запущена, количество проданных коробок составило жалкие 13 миллионов штук. И это, судя по всему, тот костяк преданной базы, который купит любой продукт Nintendo.
И тут возникает самый интересный вопрос — насколько больше Switch сможет продать Nintendo. В конце-концов, мы уже проходили мобильный гейминг. Мы уже проходили контроллеры, крепящиеся к планшету. Тем более, что у миллионов потенциальных покупателей уже есть планшет на Android или iOS. Не говоря уж о мобильных телефонах.
Pokemon Go доказала, что у Nintendo огромный потенциал на мобильном рынке. Анонс Mario для iOS только закрепил эти убеждения. И в связи с этим хочется спросить — а действительно ли мне нужен еще один планшет, особенно только для игр?
С другой стороны, 3DS стала очень успешной, а Switch — это апгрейд в плане железа и размера экрана. Тем более, что большинство интересуют в первую очередь игры компании и если Mario, Zelda и Pokemon будут выходить на Switch, то ее будут покупать. Но будут ли эти игры эксклюзивом Switch. Zelda уже анонсирована и для Wii U. Марио, скорее всего, тоже выйдет на ней. А это значит, что Nintendo опять создает условия, когда переход на новую платформу не так уж соблазнителен.
- Nintendo пропустит выставку gamescom 2024
- 17 апреля состоится новый выпуск Nintendo Indie World
- Разработчики Zelda: Tears of the Kingdom рассказали, как смогли удивить поклонников даже после успеха Breath of the Wild