Don't Breathe
Темно, тихо, страшно и некуда бежать
Количество хорроров, которые начинаются с того, что герои выбирают не тот дом, не то озеро, лагерь и поворачивают не туда, не поддается исчислению. Среди них есть первопроходцы, есть клоны, есть просто оригинальные, а есть неожиданные прорывы в жанры. Don't Breathe относится к последним.
По сюжету картины, трое грабителей решают сорвать большой куш, ограбив дом беспомощного с виду слепого старика, но попадают в ловушку, а хозяин дома оказывается не лыком шит и дает такой отпор, что другим и не снилось.
Режиссер Федерико Альварес известен лишь хоррором Evil Dead, не претендующим на что-то серьезное. Но в Don't Breathe он раскрыл себя, загнав персонажей фильма в замкнутое пространство и поставив этим себя в достаточно жесткие рамки. С задачей он определенно справился, потому что Don't Breathe — нетипичный, яркий и держащий в напряжении триллер/хоррор, который не отпускает до самого финала.
У Альвареса получилось сделать самое важное для жанра — картина не дает отвлечься ни на секунду на протяжении всего экранного времени, лишь изредка давая возможность выдохнуть и вновь набрать полную грудь. Когда тебе кажется, что герои вот-вот сбегут, Альварес в очередной раз бросает их обратно в ужас кромешной тьмы. А для усиления эффекта в фильме вы встретите парочку отвратительных моментов, которые надолго останутся в вашей памяти.
Никаких стандартных скримеров для создания искусственного напряжения и скачка адреналинов — атмосферу Don't Breathe создает тишина в помещении. Каждый скрип, каждый шаг, каждый вздох — это работает намного сильнее, чем мрачная музыка или гул на заднем фоне. При просмотре появляется ощущение полного погружения в картину, будто ты стоишь за углом и смотришь на происходящее своими глазами.
Хочется также акцентировать внимание на двух важнейших деталях: самом доме и его хозяине, роль которого блестяще сыграл Стивен Лэнг. Когда Альварес знакомит зрителя с интерьером дома, он делает это нарочито медленно, чтобы зритель запомнил места, куда герои могут и будут прятаться от слепого старика.
При этом он сам из безобидного пенсионера превращается в жестокого убийцу, на фоне которого Майкл Майерс и маньяк из Scream выглядят безобидными ребятами. Стивен Лэнг показал нам настоящую машину для убийств, которая каждый сантиметр своей территории использует как преимущество. И если герои фильма спрятались за угол, то можно быть на 100% уверенным, что именно сюда и направится хозяин дома. И от него не скрыться.
Don't Breathe заставляет зрителя хвататься за подлокотники с самых первых шагов героев в неприметном доме слепого Стивена Лэнга и заставляет выдохнуть лишь в финале. Ты стараешься не дышать вместе с героями фильма и вжимаешься в спинку кресла каждый раз, когда хозяин дома появляется в кадре. Режиссер Федерико Альварес сумел использовать ограниченное пространство фильма, созданное им самим, с максимумом и подарил нам леденящий кровь хоррор, где чудовищ выдумывать и не надо.
- Режиссер "Черного телефона" снимет триллер "Ночь охотника" по роману Дэвиса Грабба
- Дверь из "Титаника" продали за 718 750 долларов — дороже, чем хлыст Индианы Джонса
- Сценарий автора "Дюны" Фрэнка Герберта для экранизации содержит очень странные части — в том числе оргию фременов