jam 10.0: Аниме все еще можно смотреть?
Привет, котятки. Ежесезонный цикл блога в этот раз чуть особенный – во-первых, конечно, он десятый, что классно само по себе. Но кроме того, первый выпуск я накатал, будучи в пьяном угаре двадцатого января аж четырнадцатого года, то есть эта статья отмечает собой еще и целых два года, как я переношу свои эмоции от просмотра китайских порномультиков на экраны ваших мониторов.
По этому случаю сегодня мы поговорим не про онгоинги, а про аниме в целом, потому как у меня накопилось по этому поводу немного мыслей. А еще, кстати, скажу, почему блог называется “jam”. Предупреждаю в сотый раз: все изложенное ниже – необъективные суждения автора, да и только.
Вообще, смотреть анимцо я начал еще году где-то в две тыщи одиннадцатом, когда на каком-то сайте с картинками для рабочего стола я наткнулся на изображение Юдзурихи Инори в ее шикарном наряде из популярного в то время тайтла Guilty Crown.
Мультик был в общем-то не очень примечательным, но графика была шикарной, а чардизайны от redjuice поражали воображение и бывалого анимешника. Представьте себе, какое влияние оказала эта секс-бомба на неокрепшую психику старшеклассника.
С тех пор прошло пять лет, в течение которых я смотрел кучу всякого дерьма, начиная с «Акуитительного котёнка» и заканчивая Евангелионом (после него у меня две недели была депрессия, спасибо, мистер Анно), and here we are. К сегодняшнему дню я уже нахожусь в той кондиции, когда имею полное право писать в комментариях «посмотрел две серии, дропнул» или «да все, аниме – отстой, раньше было лучше». Но стоит ли?
Существует вполне адекватная мысль, что с течением времени сдувается далеко не аниме-индустрия, а зрители. Я, в принципе, согласен, но давайте получше подумаем, что к чему.
Обычная начинающая аудитория аниме – это молодые люди, падкие на няш-мяш и начинающие смотреть ради них. Со временем они открывают для себя довольно разномастное многообразие жанров и вконец фанатеют – тут тебе и девки с идеальными пропорциями в вызывающих нарядах, и какие-нибудь забавные комедии с лолями, и сюжетные тайтлы, и экшены с мясом и кровищей. Казалось бы, ну разве может это счастье закончиться? В посоветуй-тредах вам подскажут пару тонн годноты, а каждый сезон выходит по десятку крутейших тайтлов. Где-то на фоне в унисон гундят олдфаги, и вы искренне их не понимаете: что значит «ничего нового», когда ВСЁ – новое?
Затем человек смотрит много (или много-много, как повезет) тайтлов любимых жанров – в общем лекала одинаковые, но какое многообразие дизайнов героев и их характеров! Каждый хоть немного, а все-таки уникальный. В каментах он начинает писать «ну да, опять экшен, опять человечество умирает, но вы посмотрите – тут же поезда и стимпанк, а никак не ваш ранний ренессанс и титаны!».
Тем не менее, рано или поздно мы приходим к единственно верному вердикту – сколько бы ни старались аниматоры, а из-под пера каждый год выходит то же самое в новой обертке. Даже авторские полнометражки зачастую не блещут оригинальностью, несмотря на желание поставить им 10/10 сразу после просмотра (см. Kokosake).
И вот здесь очень важно понять, чего вы, в конце концов, хотите от аниме. Например, если вам просто нравилось смотреть анимцо, но постепенно разонравилось и вы не можете внятно объяснить, почему – лучше просто перестаньте и никогда к нему не возвращайтесь. В мире есть еще слишком много прекрасного, чтобы тратить время на то, что вам не нравится.
Есть второй вариант – многие пытаются смотреть только гарантированную годноту, которая таки выходит (см. Madoka Rebellion). Проблема в том, что для этого нужно как-то о ней узнавать, то есть читать какие-нибудь обзоры там, смотреть ролики, ну то есть быть в курсе. Это означает не только спойлеры, но и отсутствие той доли радости, которую получаешь, смотря эпизоды в день их выхода и увлеченно обсуждая их в каких-нибудь комментариях, строя теории ну и все прочее. Тем не менее, метод более чем имеет право на жизнь.
К счастью, я до сих пор далек от той кондиции, когда уже точно стоит сходить с дистанции, благо по натуре я эстет, простите за пафосное слово. В общем, за красивые картинки душу продам, а в аниме чертовски много красивых картинок, и пока что мне кажется, что это никогда не надоест (напоминает начало этой статьи, да?).
К чему я все это – если вам когда-нибудь покажется, что аниме уже не то, то самым худшим вариантом будет продолжать смотреть все подряд и потом писать во всех пабликах необъятного вконтакта, что «да говно этот ваш тайтол, вот в две тыщи седьмом!...». Так что смотрите только хорошее, и только до тех пор, пока оно кажется вам хорошим. В следующий раз вы прочитаете много моего ворчания по поводу весеннего сезона, но теперь вы точно будете знать, что с ним делать.
Что касается названия блога. Хоть оно и написано маленькими буквами, за ними скрывается пафосная аббревиатура, расшифровывающаяся (повторите это слово раз пять без запинки) как Japanese Animation Magazine. Если раньше в этом было как-то совсем стыдно признаваться, то теперь гляньте-ка, у меня даже есть один выпуск, вполне себе оформленный в pdf и даже похожий на журнал, так что почему бы и нет.
На этом на сегодня все. На следующей неделе постараюсь написать про аниме этой весны, с оценками и едкими комментариями по поводу ваших любимых тайтлов, так что будьте готовы. Оставайтесь на связи, I'll be back.
- Второй сезон Blue Eye Samurai не выйдет в 2025 году
- Второй сезон Kaiju No. 8 выйдет только в 2025 году, вместе с компиляционным фильмом и специальным бонусом
- Ужас возвращается — новый трейлер аниме "Терминатор Зеро" от создателей "Призрака в доспехах"