Short REWIEW: магический и красивый "Варкрафт"
И вот на большие экраны вышел ещё один фильм долгострой, берущий свои корни из виртуальной игровой вселенной. При разработке на начальных этапах подготовки у фильма несколько раз менялись режиссёры. Пока не пришёл Дункан Джонс, известный фантастичным «Исходным кодом» 2011 года с Джейком Джилленхолом.
Отмечу сразу, что «Варкрафт» это не та кинолента по видеоиграм, которая заведомо обречена на провал (прим. «Хитман» (2007) и «Хитман: Агент 47» (2015)». Это фильм невероятно красивый. Под этим эпитетом я подразумеваю, что в «Варкрафте» присутствует тот редкий в нынешнее время для зрителя «вау-эффект».
Однако немного предыстории. Фильм основан на одноимённой игровой вселенной «Warcraft», созданной компанией «Blizzard Entertainment». Однако рядовой зритель всё же может подумать: «Почему именно «Варкрафт»?» Потому что в своё время (в 1990-ых – началу 2000-ых) фэнтезийный мир игры затмил многие другие произведения и успел покорить миллионы людей, по сей день продолжая завоёвывать новых поклонников.
Эта способность игр от Blizzard, а именно, угодить сразу многим людям с разными вкусами – несомненно сильная сторона их творчества.
И к фильму они подошли с должным усердием. При съёмках главной задачей было сделать полноценный фильм, который был бы понятен в том числе и неподготовленной аудитории, а также и заставлял бы умиляться ностальгией и былых игроков. И тут отмечу, что им это удалось настолько хорошо, что по впечатлению от фильма, у них есть заделы на целую кино франшизу.
Главный герой-орк Дуротан, кадр из фильма
Первым делом под «вау-эффектом» стоит отметить визуальную составляющую. Когда смотришь на орков, которые буквально целиком и полностью нарисованы, и созданы на компьютере, то нет впечатления какого-то фарса, картонности или неестественности. Впервые за долгое время при помощи компьютерной графики в фильме смогли создать живых и максимально правдоподобных существ. У которых нет «каменных физиономий», а лица обладают индивидуальной мимикой и эмоциями.
Пейзажи и виды прекрасных городов Азерота в визуальном плане обладают, как и по играм, небольшой сказочностью и выполнены великолепно, аж завораживают. Весь фильм смотрится сочно, ярко, эффектно.
Относительно сценарной составляющей и сюжета, то тут всё просто. В центре конфликт орков и людей. Первые разрушили свой мир и хотят теперь завладеть миром людей. В картине присутствуют и другие расы, но они оставлены на втором плане, да бы не перегружать картину.
Огрехом же была нехватка хронометража, а именно диалогов или описания деталей из мира одноимённой игры в первые полчаса фильма. Сцены, хоть и были продуманы, сюжет последователен, однако это в большинстве своём короткие вставки, где один из главных героев вёл себя по такой последовательности: сел на грифона -> улетел на нём -> прилетел на пару слов -> сел на грифона -> улетел на нём и так несколько раз.
Схватки в фильме гармонично не давали заскучать по мере развития истории. Режиссёру удалось передать то, как люди неподготовлены к такому сильному и превосходящему их врагу как орки. Люди чуть не в гармошку складываются от ударов, что заставляет их в бою прибегать к ловкости.
Всё же огромным плюсом для поклонников игровой вселенной было то огромное количество пасхалок и отсылок к играм. Даже я, будучи не самым заядлым игроком, то и дело цеплялся за что-то знакомое. Смотрелось достаточно лампово и эффектно.
__________________________
В целом если сделать вывод о фильме, то «Варкрафт» - это отличное летнее сказочное кино, которое порадует любого зрителя своей визуальной красотой, экшеном и гаромоничным повествованием. Рекомендую к просмотру.
- Blizzard выпустила ремастеры Warcraft 1 и 2, а Warcraft 3: Reforged получит обновление в декабре
- Blizzard проведет особый стрим в честь 30-летия Warcraft
- Генеральный менеджер Warcraft покидает Blizzard после 12 лет работы