Ba-DOOM-tss
Убей демона его же лапой
Вернуть классику к жизни — сложная задача, за выполнение которой решили взяться id Software и Bethesda c новой игрой в серии DOOM. Несмотря на предрелизные опасения геймеров о провале, новая игра серии действительно опирается на оригинальную концепцию геймплея, оправдывая ожидания ветеранов DOOM.
Синглплеер
Если бы речь шла о другом тайтле, то разбор стоило бы начинать как раз с сюжетной кампании, однако новый DOOM в самом деле похож на оригинал, где весь “витиеватый” сюжет умещался в небольшом текстовом файле. Другими словами, сюжет здесь есть, но на него игроку будет совершенно все равно — точно так же, как id Software не уделяла ему слишком много внимания и сил в процессе разработки.
В первые же мгновения после запуска кампании мы видим, как наш загадочный герой срывает с себя оковы, тут же разносит голову подбежавшего демона, падает с саркофага (так уж вышло, что лежим мы в нем), подхватывает пистолет и начинает расстреливать все, что движется. Через пару шагов находит броню и дробовик, и ровно с этого момента становится совершенно безразлично, кто и что говорит нам.
Сюжетные моменты с одержимыми лидерами научного комплекса, воротами в ад и прочим — все это не более чем очередные предлоги для того, чтобы перейти на новую локацию и валить демонов уже там, предварительно зачистив предыдущую.
Углубившись в историю, быстро осознаешь, что она скучна и наполнена штампами (но при этом игра с открытой концовкой). Разработчики попытались компенсировать это наличием кодекса, в котором содержатся размытые намеки на личность главного героя, описание всех присутствующих в игре видов оружия и персонажей. Но с таким темпом, которым обладает DOOM, отвлекаться на все эти записи едва ли возникает желание.
Зачем читать какие-то буквы, когда можно снести пару десятков демонических голов? После очередной стычки вам скорее захочется приступить к следующей, чем открывать кодекс и читать описание нового вида демона, которому вы только что оторвали конечность и ей же разнесли его голову. Впрочем, если во время n-ного прохождения вам все же станет интересно, то кодекс откроет вам достаточное количество информации, чтобы получить ответы.
Приятно, что в игре присутствует пара сцен с нотками юмора, которые отлично разбавляют мрачную обстановку. И хотя акцента на этом юморе здесь не будет, вас порадуют эти ситуации. Но большее удовольствие вам будет приносить происходящий вокруг хаос и то, как герой разбирается с ним: для него нет препятствий, только пушка в руках и орда демонов впереди.
На стадии тестирования оружие ощущалось очень плохо, но в кампании все иначе. Вероятно, что ключевой эффект заключается в том, как демонов разрывает от выстрелов из оружия. За этим приятно наблюдать и поэтому хочется стрелять снова и снова. К тому же, каждое оружие можно модифицировать так, что использовать его по назначению станет еще приятнее и увлекательнее.
Пальба по демонам ко всему прочему сопровождается соответствующей тяжелой музыкой, что стимулирует вас идти напролом без оглядки и убивать все, что издает характерные демонические звуки.
Важно отметить, что если играть на легком уровне сложности, то регулярные добивания вам наскучат. Повысив уровень сложности вы поймете, что добивающие удары задуманы как своего рода вознаграждение: они позволят вам экономить патроны и могут спасти жизнь в решающий момент.
Впрочем, валить пачками демонов вам будет интересно лишь первые 3-4 часа игры, а то и меньше. Дальше вы начнете задумываться о концовке игры, которая наступит примерно через такое же количество времени (мне удалось пройти игру чуть более чем за 8 часов). Все, кто запускает DOOM, должны понимать, что кроме кровавой бойни в шутере нет практически ничего. Исходя из этого можно сказать, что продолжительность игры здесь оптимальная.
Несмотря на то, что из-за однообразия и отсутствия новых идей вы буквально жаждете финала(чтобы как-то оправдать все свои действия или попросту потому, что вам надоело), концовка ощущается как резкий обрыв — совершенно ясно только то, что лучше, похоже, ничего не стало. И все же ради сцены добивания финального босса игру стоит пройти.
При всем этом новый DOOM — отличный олдскульный шутер в современной оболочке, который доставит вам массу удовольствия, если вы любитель жестоких и динамичных сражений без лишних слов. В дополнение к поразительной графике идет отличная оптимизация, что делает творение id Software одной из самых оптимизированных современных игр наряду с Star Wars Battlefront.
Сетевая игра
Представьте, что вы закончили проходить синглплеер, вспомнили, что в игре еще есть мультиплеер (я уверен, для большинства последовательность ознакомления с режимами будет именно такой), запускаете сетевую игру и… ba-DOOM-tss — перед вами Call of Duty.
Нет, серьезно, фанат франчайза Activision будет чувствовать себя как дома, если зайдет в мультиплеер нового DOOM. Выкладки, модули, раскраска оружия и брони, все именно то, что можно ждать от очередной части Call of Duty. И если в данной серии эти элементы являются классикой и соответствуют ожиданиям фанатов, то в DOOM с его мрачной атмосферой все это выглядит как неожиданный ушат холодной воды: “Да что этот DOOM себе позволяет!?”.
Разработчики студии id Software пошли по странному пути, когда решили ввести в игру именно мультиплеер, а не, например, кооператив с аренами на четырех игроков и отбиванием волн демонов. В свое время так сделали BioWare в их Mass Effect 3, и там кооператив ощущался как полноценный и увлекательный компонент игры с методичным гриндингом нового оружия и модификаций, чего не скажешь о мультиплеере DOOM.
По сравнению с открытым бета-тестированием, изменения оказались незначительными: лишь увеличилось количество контента. Поэтому, если сетевая игра не зацепила вас во время беты, вряд ли вы оцените ее высоко сейчас.
Самое главное: при всей своей ненужности сетевой режим нового DOOM удостоился того, что сезонный пропуск игры содержит контент исключительного для него. То есть, если вы обычно задаетесь вопросом “нужен ли мне этот сезонный пропуск?”, то в данном случае вы определенно скажете “оно мне не надо”.
Не ясно, какие глобальные цели преследовали разработчики при создании сетевого режима, но они, похоже, возлагают на него большие надежды. И большой вопрос, оправдаются ли они в итоге.
По итогам сетевой игры становится отчетливо ясно, что если DOOM стоит вашего внимания, то в первую очередь ради кампании.
- Стать гулем в Fallout 76 можно будет уже в марте
- Обновление Milepost Zero для Fallout 76 уже доступно
- 20 июня в Call of Duty появится косметика по Fallout