Firaxis о стиле Civilization VI, интерфейсе и суточном цикле
Недавно IGN пообщался с арт-директором Civilization VI Брайаном Бусатти из Firaxis, узнав о том, почему новая часть культовой серии Civilization сменила стилистику в пользу более упрощенной, "мультяшной" картинки.
Брайан, который работал над Civ 4 и Civ 5, рассказал, что перед началом разработки Civilization VI команда изучила скриншоты игроков из прошлых игр. "Обычно в Civ вы хотите видеть мир в целом, так что часто отводите камеру назад. Это не значит, что игроки не рассматривают карту вблизи, но это бывает не часто. Некоторые вообще играют только в тактическом режиме".
В связи с этим разработчикам потребовался стиль, который бы смотрелся хорошо как вблизи, так и вдали. Чтобы детали были видны на полном удалении — и один из способов добиться этого заключается во внимании к форме, особенно, когда есть различные силуэты. В связи с этим, персонажи на карте будут иметь преувеличенные пропорции, чем те, что были в Civilization V, делая их узнаваемыми. Особенно Civilization VI представит увеличившихся в размере воинов. Они получили плотный силуэт. Тут же есть и модели меньше, которые хоть и не такие крупные, но все еще выглядят героически, так что вы сразу сможете определить разницу между Лучником и Воином.
В то же время, стремясь достичь ясности фигур, в Civilization VI возрастет детализация при полном увеличении. Так, в новой игре мы увидим значительно расширившуюся кастомизацию в базовых типах юнитов у разных культур. Уникальные юниты остаются — вроде Самураев у Японии, но даже стандартные пикинеры выглядят иначе у разных цивилизаций. В частности, могут отличаться шлемы или острия пик, разные тона кожи и прочие мелочи, характерные для разных регионов. Такая кастомизация будет полезной и для моддеров Civilization VI, позволяя им без особого труда кастомизировать юниты под новые цивилизации.
Что касается интерфейса, то Civilization 6 также получит свой собственный стиль. "У Civilizaion 5 был прекрасный интефрейс — мы были очень довольны тем, каким он получился. Ар-деко тематика идеально вписалась в серию. Но мы хотели попробовать что-то иное в Civ 6 и одна тема регулярно поднималась — я был удивлен, что мы не попробовали ее раньше — это Эпоха Открытий".
Эпоха великих географических открытий — времена Христофора Колумба — 15 и 16 века. Так что мы можем ждать такие элементы как компасы, астролябии и прочие элементы, которые имеют отношение к путешествиям и открытию новых земель. Эта тема очень хорошо подходит Civilization, особенно на ранних стадиях игры, когда ты только изучаешь новый мир. При этом интерфейс не будет меняться при достижении индустриальной эпохи или современных технологий. Firaxis не любит менять интерфейс без надобности.
Бусатти отмечает изменения в стилистике карты, когда она еще не открыта. Теперь она будет выглядеть как чистый пергамент, с линиями широты и долготы. По мере открытия, карта будет раскрываться, а земли, которые вы не видите, вместо просто затененного ландшафта будут подаваться в виде нарисованной карты. Пустые пространства будут заполнены изображениями кораблей и открытий в стиле "тут вас ждут драконы".
Еще одной приятной особенностью, вернувшейся в Civ 6 станут короткие ролики Чудес Света. Теперь Чудеса получат собственные анимации процесса строительства — так что вы сможете оценить прогресс приблизившись к ним. В финале вы видите ролик, которые включает и внутриигровой мир — вы будете видеть все ваши здания вокруг Чудес, что сделает мир живей. А система времени суток будет влиять на то, какой именно ролик вы увидите. От заката до рассвета, или от дня до полуночи.
Однако механика времени суток может не закончиться на Чудесах. Разработчики экспериментируют с данной системой. Вы можете увидеть рассвет в самом начале игры. Либо можно увидеть регулярный суточный цикл, не привязанный к ходам, а к минутам. Также у игроков может быть опция установки конкретного времени — к примеру только 6 часов вечера.
Более того, механику суточного цикла можно использовать в модах. К примеру, если кто-то воссоздает сценарий, где время суток указывает то, сколько времени у вас осталось. Вы начинаете битву на рассвете, а к закату сценарий подходит к концу.
Читайте больше подробностей Civilization VI тут.
Релиз игры запланирован на 21 октября 2016 — для PC.
- Разбор системы улучшения клеток в Civilization 7
- Почти 2 часа игрового процесса Civilization 7 за Рим
- Похоже, в Civilization 7 есть прокачка лидеров между сессиями