Плутовская мыльная опера

Очередной слив мыслей

На сериальном безрыбье попался относительно недавний "Как избежать наказания за убийство" (How to Get Away with Murder). История - про крутого прожженного адвоката  - симпатичную негритянку средних лет - и ее студентов и практикантов, которые вляпываются в одну грязную историю за другой. М-даааа... 

Начну с минусов:

  • Элемент растягивания того, что иначе было бы годным мини-сериалом. Растягивания в худших традициях латиноамериканской мыльной оперы. Примерно треть сериала состоит из следующих диалогов: "Скажи мне правду!" - "Я не могу!" - "Скажи мне правду!" - "Я не могу!" - "Скажи мне правду!" - "Я не могу!" -"Ну скажи же мне правду!" - "Ну я не могу!.. Ладно, вот как все было!" - "Я тебе не верю!" - "Вот так и было!" - "Я тебе не веееерюююю!"  (до бесконечности)...
  • Подобные диалоги часто заканчиваются необоснованным всплеском чувственности персонажей, поэтому еще треть вышедших серий состоит из неловкой художественной гимнастики, изображающей секс на экране в рамках цензуры.
  • К сожалению, подобная латиноамериканистость ломает в общем-то неоднозначные и неплохие образы. И вот крутая циничная адвокатша начинает постоянно хлюпать носом, как слезливая школьница; и умненькая богатая девочка с тягой к справедливости уже постоянно ведет себя как полоумная истеричка-нимфоманка...
  • Как водится, первокурсников играют люди молодые, но не студенческого уже возраста. То есть они определенно не выглядят как тот зеленый молодняк, который изображают. Субъективно, но как по мне - смотрится странно.

Плюсы: 

  • Оставшаяся треть от мыльной оперы - вполне себе неплохой детектив с внезапными, крутыми поворотами и стреляющими ружьями. Жаль, что его существенно мало по сравнению с мыльным "психологизмом". Дела, которые юные рабы адвоката расследуют и разгребают в перерывах между собственными драмами, самый интересный элемент.
  • Неплохо показано, как постоянная патологическая ложь и стремление добиться своего любой ценой и усидеть на всех стульях ломают жизнь не самого в общем-то плохого человека и всего его (а точнее ее) окружения.
  • Опять-таки неплохо продемонстрировано, как одна грязная история тянет за собой другую. И как сложно во всем этом сохранить что-то хорошее в себе. И веру в себя как порядочного человека.  Все сложнее удерживаться от сомнительных поступков: "да ладно, мы уже делали такое, мы по уши в грязи". Но герои еще пытаются бороться.
  • Во всех персонажах есть понемногу хорошего и дурного, они далеко не идеальны, но в общем-то умны, каждый в чем-то вызывает эмпатию. Скажем, насквозь лживый, спящий со студенточками профессор когда-то с искренней радостью ждал появления на свет сына. Циничная карьеристка, которой не принципиально, виновен ее подзащитный или нет, главное - выиграть, по сути несчастный, травмированный человек. Местная наркодилерша пытается поступать хорошо, совершая плохие вроде бы поступки. И у беззаботного золотого мальчика, и у симпатичного мулата из бедного райончика скелеты в шкафу почище, чем у семейки Борджиа. Самый большой сноб и конформист - чернокожая усыновленная девочка. И т.д.
  • Ни в CSI, ни в "Обмани меня" не было такого количества ярких "цветных" персонажей. Что ни говори, но дискриминация имеет место быть, и приятно, что здесь постарались это компенсировать, затронуть проблемы этой среды и при этом избежать стереотипов (получилось ли - другой вопрос). Примерно так же и с секс-меньшинствами: среди главных героев есть гей (часть унылой эротики сериала - и с его участием), но он не выбелен в угоду политкорректности и не очернен ради дискриминации. Не самый приятный парень с некоторыми хорошими чертами.
  • Фамке Янссен же - потусторонне красивая дама, пусть и на вторых ролях.

Таково в целом мое впечатление. К сожалению, мыльное затягивание ради продолжительности серий стало не на шутку раздражать, поэтому вряд ли буду смотреть ожидающийся третий сезон.

Тэги: