Shazoo. Итоги 2015 года — Разочарование года
Не взлетело. Именно так обычно говорят про игры, которые не смогли удовлетворить запросы пользователей, не оправдали надежды или оказались совершенно не соответствующими изначальным заявлениям разработчиков или издателя. Выбираем то, что могло быть лучше, но не реализовало своего потенциала.
Gesichtsloser
Fallout 4. За такой выбор меня, возможно, забросают камнями довольные игроки, но я готов к битве. Да, я занудный олдфаг, скучающий по временам Fallout 2, но не в этом кроется причина моего недовольства. Я прекрасно знаю, на кого рассчитана эта игра и разработчики угадали верно. На фоне третьей части Fallout 4 выглядит, как большой шаг вперёд, однако игра всё также бедна на важнейшие черты серии. В неё безусловно стоит поиграть, ведь она неплоха. Но душа старого “фолыча” показывается в ней очень редко. Проект огромен и в него вложены силы, но действительно много ли? Почему дополнение к Ведьмаку 3 смотрится, как отличная и самостоятельная ролевая игра, хотя делали её недолго, а F4 кажется сущим издевательством? Потенциально интересный сюжет слит неверным подходом сценариста. Отличный мир забит внешне интересными местами, посещение которых сводится лишь к пальбе. Социальная составляющая в этой “ролевой” игре мертва, а ролевая система похерена. Нет, мне понравились некоторые её элементы, но баланс ни к черту. Тоже относится и к крафту. Он хорош на начальной и поздней стадии игры. В промежутках от него никакого проку. Разработчики очень ленились, оправдывая себя подходом “Игроки и так схавают, а моддеры допилят”, поэтому игра забита устаревшими механиками. У Fallout 4 есть свои достоинства, вроде атмосферы приключений и внешней цельности, но и недостатки её серьезны. Она уныла и лишена важнейших черт ролевой серии, которые бы идеально вписались в этот ныне постапокалипсический боевик. Про диалоговую систему и строительство, которые занимает процентов 40 от всего игрового процесса, но при этом идет в отрыве от него необязательным пластом, я даже говорить не буду. Fallout 4 нашел свою аудиторию, но я в её число не вхожу, хоть мне и пришлось во имя работы пройти игру два раза.
kacnep
Fallout 4. Я очень ждал выхода игры, но когда она вышла — меня ждало разочарование. Ладно, баги, вылеты и прочее на старте продаж уже давно стали привычными, но вот содержимое игры... Для меня F4 будет в первую очередь ассоциироваться со строительством фермы для выращивания арбузов для поддержки поселения. А еще диким дисбалансом, случайными противниками на ровном месте и отсутствием истории, которая действительно цепляла бы. Отличную серию окончательно слили и превратили в бессмысленную песочницу.
Danis Kuchin
Evolve. Сначала в данной номинации у меня стоял Fallout 4, но Welldanny любезно напомнил мне, что ещё была такая игра, как Evolve, и тут меня осенило, что да, явное разочарование года это Evolve. Игра, о существовании которой я забыл и, наверное, не только я один. Много шума до релиза, а в итоге, спустя месяц, в неё уже никто не играл. Не могу не сказать про Fallout 4. Я, конечно, понимаю, что игры — это бизнес. Но иногда в свой проект нужно вкладывать усилия и душу, а не надеется на бренд и делать игру «Ааа и так сойдет».
Welldanny
Evolve. Мне было трудно сделать выбор между Fallout 4 и Evolve, но я его сделал. И это Evolve. Во многом потому, что до релиза игру подавали как настоящий хит, который должен завлечь нас на долгие вечера. Победы на выставках, награды тут и там. На деле же мы получили полное уныние, играть в которое перестали уже спустя месяц после релиза. Что до Fallout 4 — Bethesda вообще никак не подавали свой проект (фанаты делали все сами), а просто выдали то, что вышло. И похоже, что их даже не волнует, что вышло посредственно.
Nick
Evolve. Даже страшно представить, какие суммы денег были направлены на промоушен игры. Вероятно, издатель в лице 2K уже заранее понимал, что Evolve, мягко говоря, не соответствует обещаниям разработчиков. Обещали, как минимум революцию в жанре, а в итоге игра ушла в забвение спустя месяц.
Magnus
Fallout 4. Плохим Fallout 4 однозначно назвать нельзя, но количество минусов явно перевешивает чашу весов в свою пользу. Стоит вспомнить хотя бы столь обсуждаемую диалоговую систему, которая чаще всего предлагает лишь четыре банальных варианта: “да”, “нет”, “<сарказм>” и “больше деталей”. Что же касается самих квестов, в том числе и основных, то большинство из них однообразны и вполне предсказуемы. В итоге, значительную часть времени занимает беготня по унылым заданиям, нескончаемые перестрелки и строительство собственной “крепости”.
Wanderbraun
Sword Coast Legends. Все любители Dungeons&Dragons возлагали большие надежды на эту игру. В итоге вышла что-то неинтересное, недоделанное, при этом совершенно ничем не похожее на настольный аналог популярной вселенной. Никогда не чувствовал себя настолько обманутым. Первый раз в жизни вернул деньги!
А кто стал разочарованием года для вас? Evolve? Кривой порт Batman'a? Багованный Assassin's Creed? Или кого-то другое? Узнаем 31 декабря, вы же помните?!