Отчет: SteamOS снижает частоту кадров в играх
SteamOS — это странный зверь. Valve пытается продвигать его как альтернативу консольному геймингу, однако сейчас это лишь напоминание о том, что на Linux работают далеко не все игры... и не многие оптимизированы для этой системы.
Геймеры Ars Technica решили проверить игровую производительность на SteamOS, сравнив ее с Windows 10. Как выяснилось, врагом операционки Valve является даже не тот факт, что Call of Duty, Fallout 4 и Star Wars Battlefront не работают тут, но и ощутимое снижение частоты кадров.
В качестве экспериментальной игры были выбраны Middle-Earth: Shadow of Mordor и Metro: Last Light Redux. Обе игры имеют достаточно хорошую картинку, включают различные настройки и вполне подходят в качестве бенчмарков. Каждый тест был проведен три раза, после чего высчитана средняя производительность.
К сожалению, как видно на слайдах выше, SteamOS еще есть что оптимизировать. Очень много.
Система | |
---|---|
ОС | Microsoft Windows 10 Pro (64-bit) and SteamOS 2.0 4.1.0-0 (раздельные диски) |
Процессор | Intel Pentium G3220 (Haswell), dual-core, 3.0GHz |
GPU | Zotac Geforce GTX660 (2GB) w/ GeForce Game Ready Driver v. 358.91 |
RAM | 8GB DDR3-1600 |
Мат. Плата | MSI H81I (mini-ITX) |
Диск | Western Digital WD Blue 7200 rpm 500GB HD x 2 |
Звук | Бортовой |
Сеть | Бортовая |
PSU | Antec VP-450, 450W |
Корпус | BitFenix Prodigy, arctic white |
Если говорить об играх самой Valve, то тут картина лучше. С каждым обновлением движка Source игры на SteamOS работают лучше. При этом, некоторые специалисты полагают, что если бы игры изначально создавались с учетом OpenGL, то они могли бы превзойти Windows по производительности.
Пока же, явно лучше сидеть на Windows.
- Valve подтвердила запуск ОС Steam Deck на ROG Ally
- Steam-чарт: Helldivers 2 продолжает удерживать первую строчку
- Железо Steam за февраль: Число пользователей с 1440p мониторами выросло на 3%, RTX 3060 лидирует в сегменте видеокарт