Игромир 2015: Интервью с разработчиком The Witcher 3: Wild Hunt
На прошедшем Игромире 2015 я тепло и лампово пообщался с Дамьеном Монье, главным геймдизайнером The Witcher 3: Wild Hunt, из CD Projekt RED. Так как наши друзья из Польши любят держать все подробности выходящих игр и DLC в тайне, я немного спросил Дамьена про то, как он прошёл основную сюжетную линию The Witcher 3: Wild Hunt, я думаю, что вам будет интересно узнать, как разработчик прошёл игру!
Поэтому в интервью будет много спойлеров, и если вы не прошли игру до конца, то лучше не читать первую часть, а прокрутить до середины и начните читать с вопроса про твиттер Дамьена, который идет после арта с мечами. Также в конце интервью вас ждёт небольшой сюрприз в виде видео, надеюсь вам понравится. Приятного чтения и просмотра!
Привет, Дамьен! Давно не виделись, как у тебя дела?
Привет, Данис, всё прекрасно! И да, большое спасибо, что пришли вовремя на интервью в назначенное время, мы очень ценим пунктуальность в людях.
Да, мы такого же мнения. И перед тем, как мы начнём интервью, хочу сказать спасибо от лица нашего сайта за такую прекрасную игру. Это первая игра, которая вызвала у меня столько слёз, смеха и сопереживания.
Большое спасибо за такие тёплые слова, мне очень приятно это слышать. Мы столько сил вложили в игру. Я рад, что тебе и всем она понравилось. А какая концовка у тебя была?
У меня Цири стала ведьмачкой, Геральт остался с Йен, Радовида я убил, ибо он безумец, Империя Нильфгаард процветает во главе с Эмгыром, а Темерия стала ленником Нильфгаарда. Керис стала королевой на Скеллиге.
Вау, у меня такая же концовка! *Даём друг-другу пять и смеёмся*. Знаешь, если Цири стала ведьмачкой, это значит, что ты был для неё прекрасным отцом, всегда поддерживал её и не сковывал в решениях. Молодец! Кстати, а что у тебя случилось с Кровавым Бароном?
Он уехал с женой, чтобы вылечить её.
Ох, значит ты убил детей, да? *улыбается*
Ну, я убил дух дерева и спас жену барона, значит детей съели болотные ведьмы, да?
Угу.
Эх, блин, знаешь, я считаю, что они бы всё равно не выжили, хотя кто знает. А какая концовка была у тебя с бароном?
Гмх, он повесился. Когда я пришёл и увидел это, я подумал про себя: "Вот дерьмо". Но моё правило прохождения игры — никогда не перезагружаться и не проходить заново. Это моя история, мои решения, если так случилось — значит так ему и быть.
Правильная позиция, я играю также. А помнишь миссию с башней и призраком, какая концовка была у тебя?
Я отнёс кости в дом её возлюбленному. Выхожу за порог и слышу крик, сначала я подумал, что это глюк или баг, захожу обратно и вижу мёртвого Грахама. И снова в уме — "чёрт возьми", но так как ты знаешь моё правило, игру я не перезагружал.
А я привёл Грахама к ней в башню, Анабелль целует его и становится красивой девушкой, после чего он умирает, и она говорит, что они наконец вместе и успокаивается.
О, неплохо. Там вроде ещё есть третья концовка этого квеста, я уже точно не помню. У нас огромное количество квестов и 5.000 диалоговых сцен в игре, всё и не запомнить. *смеётся*
Да, вы проделали титаническую работу, тут мы все отдаём вам должное, вы гении своего дела. Кстати, наверное, в вашей команде у всех были хорошие концовки?
Отнюдь, у одного моего коллеги Геральт умер, у кто-то он остался без девушек, одинокий волк, ибо погнался за двумя сразу. Это так кажется, что разработчики всё знают, но у каждого свои цели в работе. Каждый занимается своим делом.
Я хотел спросить насчёт смерти Весемира. Когда он героически погиб, у меня в душе как-будто что-то оборвалось, и было такое ощущение, что его смерть является неким концом для всех ведьмаков, и, в особенности, для школы Волка. Ибо Ламбрет и Эскель после этого сразу сказали, что больше не вернутся в Каэр Морхен, это больше не их дом, и вообще они разошлись. И встретятся ли когда-нибудь ещё? Только Геральт остался тут.
Сцена смерти Весемира и дальнейшие сцены — очень сильные и напряжённые, и только бесчувственный тут не расплачется. Отчасти ты прав, смерть Весемира является неким знаком, что конец ведьмаков близок, ибо один из древнейших и мудрейших ведьмаков погиб. Но он умер достойно, сражаясь в бою, пожертвовал собой ради Цири. Плюс, сам Весемир уже устал от охот на монстров и всего, что с этим связанно. Поэтому мы выбрали такой исход, ведь ещё ни один ведьмак не умер в своей постели от старости. Помимо смерти Весемира в игре много знаков и намёков, что конец эры ведьмаков близок: их всё меньше, и их не любят всё больше.
Дамьен, в твиттере ты Bacon_is_life — почему бекон? Мы его тоже любим, если что.
Когда я создавал твиттер, я не думал, что меня будет читать столько людей, и что я буду работать в такой прекрасной компании. Но ты сам сказал, что любишь бекон, да? Вы кушаете его на завтрак, он даёт вам сил, бекон — это жизнь!
Полностью с тобой согласен! Вот созрел интересный вопрос, для многих это действительно неясно: почему Гвинт из The Witcher 3: Wild Hunt не выпущен и не обсуждается к выпуску как отдельная игра? Для кого-то это даже интереснее Hearthstone. Какие у вас планы по Гвинту?
Ох, многие задают нам этот вопрос. Сейчас мы сконцентрированны на двух DLC. После того, как мы выпустим всё, и игра будет идеально отполированна, я сяду за стол и первым делом начну адаптировать Гвинт для появления его вне игры. И сейчас я объясню, почему его нельзя выпустить сейчас в таком виде, в котором он есть. Дело в том, что в игре Геральт постепенно становится всё сильнее и сильнее, и к концу игры он может убить практически любого. Тоже самое и в Гвинт: сначала у вас слабые карты, а к концу игры ваша колода наполнена самыми сильными картами, и никто вам больше не соперник. И вот представьте, вы сели играть с другом, и у обоих самые сильные карты — совсем не интересно. Поэтому мне нужно пересмотреть концепцию и сделать так, чтобы был хороший баланс, и в это было интересно играть.
Понятно. Тогда с нетерпением ждём Гвинта в виде отдельной игры! Кстати, а подозревали ли в команде, что Плотва станет буквально мемом?
Нет, мы не подозревали об этом. Но все ролики и материалы с Плотвой нас очень сильно веселят. Когда я играю, Плотва всегда заставляет меня смеяться, потому что как не позову её, она появляется то из кустов, то из-за угла, тем самым напоминая мне какого-то шпиона, который следит за мной. Скорей всего, она просто защищает мою спину, хороший напарник. Или когда позову её, она идёт ко мне такими путями, что умереть можно, и я всегда кричу: “Давай же, иди ко мне, быстрее”.
Мы тут все взрослые люди… ну так вот, узнаем ли мы секрет Туссентского вина во втором расширении Blood and Wine?
О-о-о, с данным вином будет много чего связанно по сюжету в дополнение “Кровь и вино”, поэтому ничего пока рассказать вам не могу.
Вспоминая недавний слух о ваших переговорах с EA, как на такое реагируют внутри студии? Наверное, это неплохой повод посмеяться лишний раз.
Смеялись и мы, и ребята из EA. В тот день я ходил по офису и не понимал, что все смеются, и тут мне на телефон приходит СМС от моего знакомого из EA: “Check this out, lol”. И я понял, почему все такие весёлые. Но не переживайте, мы никому не продаёмся.
Кстати, почему вы ввели броню Школы Волка так поздно? Ведь многие уже прошли игру, и были разочарованы, что не успели в ней походить.
Ох, это всё было из-за того, что первым приоритетом мы поставили полировку игры. Мы были все заняты исправлением ошибок и из-за за этого так долго тянули с бронёй. Но, надеюсь, вы все нас простили за это.
Вы ввели новую боевую систему в DLC “Каменные Сердца”. Расскажите, а в следующем дополнении нас ожидает снова изменённая и улучшенная боёвка, или вы больше ничего не будете менять?
Ох, давайте пока с “Каменные Сердца” разберёмся. Я пока честно не знаю, что мы будем вводить в следующем DLC, ведь пока есть только наброски, и мы ещё не обсуждали серьёзно всё, так как заняты текущим DLC — “Каменные Сердца”. Но могу рассказать про боёвку в нём: мы действительно её немного усложнили, чтобы игрокам было интереснее, и чувствовалась новизна. Мы добавили кучу новых монстров и таких противников, которые могут телепортироваться с помощью такой силы природы, как ветер, например. Вы должны были видеть их в трейлере. Со всеми вам действительно будет тяжело и интересно драться, надеюсь вам понравится.
Помимо боёвки, что вы добавили ещё?
Добавили много новых интересных рун, которые кардинально меняют боёвку, новые слоты для них и много новых видов оружия и доспехов. Например, вот вам эксклюзив. В DLC “Каменные Сердца” мы добавили броню вампира.
В конце интервью я подарил Дамьену на память медальон школы Волка от лица всей нашей редакции. Подарок ему очень понравился, сказал, что как только купит цепь — будет его носить. И вот, собственно, наш сюрприз для вас — видеообращение Дамьена Монье к читателям Shazoo, приятного просмотра, друзья!
- Много лет назад CDPR нашла фермера, который воссоздавал The Witcher внутри The Witcher 3, привезла его из Австралии в Польшу, и теперь он работает над The Witcher 4
- Разработчик CD Projekt защитил механику "Ведьмачьего чутья" в The Witcher 3 — на момент разработки она еще была "свежей"
- От ледяного великана до Кровавого Барона — как CD Projekt RED создавала лучшие квесты The Witcher 3