Что случилось с QA-отделами?
Прошла половина 2015 года, а достойных игр вышло уже не мало. И более того, многие достойные игры почему-то не жалеют своих игроков. The Witcher 3, Dying Light, Bloodborne, и многие другие игры, не говоря уже об играх прошлого года, которые были не лучше в плане производительности. Релиз за релизом, игроки сталкиваются с проблемами оптимизации и работоспособности. Разве не нужно решать их?
С каждым годом игры становятся более технологичнее и масштабнее, предлагая всё больше геймплейных возможностей, вызывая еще больше проблем. Это значит, что нужно больше уделять внимания работе этих нововведений, не говоря уже о решении старых проблем, которые тянутся с прошлых игр. Но последняя тенденция наводит на размышление, что внимание уделяют лишь единицы.
В университете с первых курсов вбивают в голову строгую необходимость следить за качеством исходных материалов, что в постпроизводстве упрощает работу над конечным продуктом. Проще говоря, если изначально делать всё правильно, то в будущем можно сэкономить много времени. Откладывать на потом нельзя, иначе однажды всплывут подводные камни. Игнорирование проблемы и откладывание, неизбежно приведет к поломке конечного продукта.
Assassins Creed: Unity, F1 2015, Project CARS, Batman: Arkham Knight, Mortal Kombat X, Halo: The Master Chief Collection и Battlefield 4. Коллекция из разных игр, у каждой свои разработчики и собственный уровень бюджета и ресурсов. Одно их объединяет: у всех есть серьезные послерелизные проблемы.
Всем уже известно, что в случае с Batman: Arkham Knight, над портированием трудилась студия Iron Galaxy, состоящая из дюжины людей. Если вы не жили в пещере последние несколько недель, то, вероятно, слышали о жалобах на скачки fps и вылетах в bsod спустя 10 минут игры. И всё это происходило на компьютерах с мощностью, достаточной для контроля за космической станцией.
В результате игра была снята с продажи везде, включая ритейлеров. WB и Rocksteady не стали отмахиваться и взяли на себя ответственность за случившееся. И неужели никто в студии даже не пытался предупредить всех, что игра имеет проблемы. Мне всегда казалось, что разработчики имеют представление о том, чем они занимаются и насколько хорошо всё работает. Если это так, то почему мы до сих пор страдаем от проблем в играх?
Ни для кого не секрет, что разработчики являются коммерческими организациями. Задача разработчиков создать и выпустить игру. Всё просто. Порой студии даже встают перед сложным выбором "либо выпускать игру, либо закрывать студию". И, как правило, студии заботятся лишь о себе. Они выпускают игру и понимают, что работа еще не закончена и пришло время делать патчи. С одной стороны, доверие к студии резко падает, а с другой студия получает деньги и продолжает спокойно работать не заботясь о финансовых потребностях.
К тому же, игропром все еще на ранней стадии развития. Новое поколение консолей заставило немного подождать и продолжает заставлять. Ведь игры, которые действительно можно назвать "некст-геном" выйдут не ранее чем через год, а то и два. И всё это время разработчики будут решать проблемы, с которыми ранее они никогда не сталкивались, или вообще никто не сталкивался. И на их решение потребуется время, а без денег этого времени у них не будет.
И нет, это не нормально. Потребитель платит за товар и хочет, чтобы он был качественным. Конечно, сервисы защиты потребителей, вроде "Возврат средств в Steam", это отличный способ наказать разработчика, но почему именно Valve заботится об этом? Это не их проблемы.
Любой человек, который долгое время работает над любым проектом, хочет, чтобы в итоге всё было хорошо, иначе время было потрачено впустую. И получается, что где-то решили, что качество уходит на второй план и важна лишь прибыль. И я не думаю, что большинство разработчиков не волнует то, над чем они работают. Очевидно, что-то должно измениться. Доверие потребителей не та палка, которую можно гнуть до бесконечности, ведь в итоге она дойдет до критической точки.
- Внутренняя переписка показала, что Valve — самая эффективная компания в мире
- Steam-чарт: Предзаказ Dragon's Dogma 2 ворвался в тройку
- В Steam новый рекорд — 35 миллионов одновременных пользователей