Review: Syberia 2
Почти 13 лет назад американка Кейт Уокер неожиданно для себя бросила все и прыгнув на подножку странного механического поезда отправилась в одно из самых удивительных путешествий в истории, которое оставило на ней и миллионах игроков по всему миру неизгладимый след. Рутинная задачка по продаже убыточного завода игрушек переросла в безумную погоню за мечтой и обретение себя, а спустя полтора года мы увидели вторую главу одной из самых потрясающих адвенчур в истории, о которой стоит вспомнить сейчас, в 2015 году.
А ведь повод есть, в этом году Сибирь 2 посетила сразу несколько новых для себя платформ - консоли Xbox 360 и Playstation 3, а так же мобильные устройства под управление ios и android. Впрочем, ничем кардинально новым эти порты похвастаться не могут - текстуры, модели и задники остались на прежнем уровне и это можно было использовать как упрек, если бы, даже спустя больше десяток лет игра не выглядела на твердые 10 балов. И пусть здесь нет современной физики, миллионов частиц и объемных теней, атмосфера созданная студией Microids под руководством талантливого художника Бенуа Сокаля даст "прикурить" многим некс-ген проектам.
Еще один шаг
Те кто играл в оригинальную игру сразу же почувствуют себя как дома, ведь с технической части это совсем не продолжение идей, просто вторая половинка истории, которую не успели рассказать до конца из-за нехватки времени и ресурсов, но приключение мисс Уокер настолько полюбилось игрокам, что французы решили рассказать ее историю до конца.
За несколько дней пути от Аралбада до Романсбурга Кейт сильно изменилась. Изобретатель-самоучка Ганс Форальберг настолько сильно заразил ее своей идеей найти таинственный остров населенный мамонтами, что она движется вперед подобно ледоколу потерявшему рычаг "стоп-мотор".
Чем дальше, тем больше авторы усиливают экшн-составляющую, как будто компенсируя почти медитативную первую часть. Прыжки на "тарзанке", прыжки по отвесным скалам и катапультирование из падающего в пропасть вагона. Лара Крофт из грядущей Rise Of Tomb Rider станет далеко не первооткрывательницей сурового сибирского "туристического экстрима".
А вот разговоры по "мобильнику" бывшие важной частью "Сибири" в сиквеле зачахли и превратились в дежурный обмен фразами, сам же телефон стал просто еще одним предметом для решения загадок.
Напрягая извилины
Которые стали интереснее и разнообразнее и логично вплетены в сюжетную линию, вам не доведется часами сидеть и размышлять как скомбинировать два десяток предметов в инвентаре и применить на другом конце карты. Хотя эпизод с переключение тумблеров и бобром у реки заставит вас применить немного шаманства местного племени Юки, но это лишь небольшая капля в огромном океане.
К слову о юки. Несмотря на многовековую изоляцию эти товарищи разговаривают на чистейшем английском языке, хотя тут возможно так же замешана какая то магия...
Из прочих нелепостей наиболее ярко сияет парочка местных злодеев - браконьеры Иван и Игорь выглядят на местном фоне как гости из карикатурной вселенной Sam & Max , но при этом обделенные и каплей иронии.
С прочими второстепенными персонажами так же не задалось - ни хозяин лавки, ни сумасшедшая ведьма не обладают живостью спутников из оригинала, которые ко второй части так же сдулись, бедняга Ганс так вообще 90% времени проводит в "отключке".
LA VITA E BELLA
Некоторая вялость сценария порой бросается в глаза, но только в те моменты когда они отрываются от того, что вышло у Microids просто феноменально - это картинка. Она поражает обильностью и внимательностью к деталям - порхающие птицы, игра огня факелов на блестящих сводах ледяных пещер и почти ощущаемый ладонью шелест травы, ни одна из классических адвенчур не была нарисована с такой любовью.
Не отстает и звуковое сопровождение - фоновые звуки и с.аундтрек под руководством немца Иона Зура просто идеально попадают в настроение и навевают воспоминания о оригинале.
The End
Но все же, под конец Сибирь 2 очень сильно дает по тормозам. Внезапно оборвавшийся финал оставляет привкус горечи и не идет ни в какое сравнение с душещипательной концовкой первой части. Многие до сих пор считают, что сиквел должен был остаться лишь на бумаге у Бенуа Сокаля, а мечта об мамонтах в трех точках оставшихся после финала оригинала.
Окончательно можно будет сделать вывод после того, как мы увидим Сибирь 3 анонсированную 6 лет назад и обещающую превратить оставшиеся точки в одну. Так что не прощаемся, мисс Уокер.
- StarCraft Remastered и StarCraft 2 выйдут в PC Game Pass 5 ноября
- Расширение Shattered Space для Starfield выйдет уже через неделю — уже сейчас есть мод на тематическую "косметику"
- Новый симулятор в Steam позволит заняться созданием изумрудов из необработанных камней