Обзор на Assassin's Creed Chronicles: China

В 2011 году пред благородной публикой предстала игра Assassin's Creed: Revelations, а вместе с ней мир увидел Assassin's Creed: Embers — короткометражный мультфильм от компании UbiWorkshop, который подвел к концу историю Эцио Аудиторе. Именно здесь впервые появилась Шао Цзюнь – бывшая наложница императора, а позже убийца, которая пришла к Эцио с надеждой на обретение новых навыков и мудрости. С помощью этих знаний она хотела восстановить Орден в Китае, и Ubisoft в тандеме с Climax Studios дали ей эту возможность. Любители капюшонов и выкидных лезвий наконец-то смогли окунуться в атмосферу Китая XVI века и узнать продолжение истории Шао Цзюнь в Assassin's Creed Chronicles: China.

События Assassin's Creed Chronicles: China разворачиваются вскоре после Assassin's Creed: Embers и охватывают период с 1526 под 1532 год – 6 лет. Глубокого и сложного сюжета от Assassin's Creed Chronicles: China ждать не стоит, да и раскрывается он в коротких зарисовках между уровнями. Шао – девушка целеустремленная и не истории пришла рассказывать, а практиковаться в художественной резьбе по горлу тамплиеров. Желательно всех. В порядке очереди. По-другому орден убийц и не восстанавливают.

Цитированием китайских философов Assassin's Creed Chronicles: China свою связь с Поднебесной не ограничивает. У игры отменный визуальный стиль, создающий ощущение, что действо происходит на полотне картины, а не экране монитора. При этом плоские фоны гармонично сочетаются с объемными объектами, что в сочетание с адекватной камерой придает скромной по размерам игре толику масштабности её «старших» братьев по серии. Assassin's Creed Chronicles: China удается сделать тоже самое, что Black Flag и приключениям Эцио в Италии – заставить игрока остановиться и просто наслаждаться окружающим миром и его деталями.

И всё же не дивная картинка делает Assassin's Creed Chronicles: China столь интересной, а геймплей. Перенесенная в 2.5D игра нисколько не потеряла в динамике. Да, она стала линейной и из-за этого во многом похожа на Mark of the Ninja, однако она не ограничивает действия одним лишь скрытным прохождением. Можно, конечно, будучи «Тенью» вообще никого не убивать, шифруясь на потолке, сливаясь с тенями и притворяясь кустами, но в любой момент подход можно изменить. Надоело щадить врагов? Устраивайте им засады, прячьте трупы, сами прячьтесь в толпе (!) и вообще ведите себя как приличный «Ассасин». Если вы играли в Hitman ради возможности устроить бойню на Марди Гра, то вам придется по вкусу возможности «Бойца». Врагов много, здоровья мало и придется изрядно попотеть, чтобы показать свои воинские навыки, но это не важно. Действительно важно то, что геймплей Assassin's Creed Chronicles: China разделен на три одинаково сбалансированные механики, и если одна из них наскучивает, то можно мгновенно переключиться на другую. Ubisoft нашли изящный способ избежать одной из ключевых проблем ассасинской серии – провисающей динамики, тем более управление в игре очень дружелюбное и вносит свою лепту в комфортность путешествия по Китаю.

Паркур Шао Цзюнь доставляет одно удовольствия, как от исполнения, так и от просмотра. Выполнять сложные акробатические движения на уровнях и убивать неугодных нам господ мы, конечно, будем не без цели. Помимо основного задания, будут и дополнительные квесты, вроде освобождения пленников, диверсий и многого другого. Никуда не пропали и вышки, на которые всё также нужно взбираться, дабы синхронизироваться с Анимусом и обнаруживать спрятанные предметы, а потом совершать прыжок веры в стог сена. Классика. Помимо всего прочего на уровне будут присутствовать осколки Анимуса, которые надо собирать, сундуки с боеприпасами и специальные ящички со свитками, которые рассказывают историю Шао Цзюнь, тамплиеров и ассасинов.

Assassin's Creed Chronicles: China – игра того разряда, которую желательно пройти повторно.

На «New Game +» все умения сохраняются, но враги становятся сильнее, а бонусы за прохождения уровня удваиваются. Количество веселья же вырастает в разы, благо игра достаточно короткая и не успевает надоесть.

Assassin's Creed Chronicles: China – это глоток свежего воздуха в застоявшейся серии. Она не обещает реалистичной графики и мудреных механик, но она выверена до мельчайшего шажка Шао, и это приключение куда более захватывающее, чем всё, что выходило после Black Flag. Если оставшиеся эпизоды будут такими же интересными, то Ubisoft получит не только передышку перед более крупными проектами, но и докажет, что у неё ещё остался запал для того, чтобы сделать их интересными.

Больше статей на Shazoo
Тэги: