Обзор Daredevil: Кингпин – лучший злодей Marvel

Злодей, Кингпин – в первых эпизодах Daredevil он существует только в тени.

Внимание, данный материал включает спойлеры сериала Сорвиголова – Daredevil, от Netflix и Marvel.

Криминальный мир даже не знает его имени. Или не хочет признаваться в этом. Он существует в образе легенды, страшилки для детей, кого-то, кто видит все и контролирует все. Лишь постепенно мы узнаем, насколько по-человечески страшен этот босс, обладающий почти сверхъестественной властью над улицами города.

Когда случайный бугай говорит Мердоку имя "Уилсон Фиск", его следующим шагом становится что-то шокирующее – он убивает себя страшным способом – напоровшись на металлический штырь. Лицом. Потому что это более гуманно чем то, что Кингпин сделает с ним.

Сразу после этого мы знакомимся с человеком, который носит это имя. Ванесса – арт-дилер, начинает разговор с шутки о современном искусстве. Когда он говорит, что заинтересован в искусстве, начинается процесс продажи. Данный диалог особенно ничем не отличается, однако его ответ на то, какие эмоции пробуждает в нем картина, моментально создает образ персонажа:

"Она заставляет меня чувствовать одиночество."

Знакомый персонаж

Идея цивилизованного босса мафии, с хорошими манерами и четкой речью, контрастирующими с его жестокостью в делах вовсе не нова. Винсент Д'Онофрио проделал не просто отличную работу играя Фиска, но поднял роль на новый уровень. Он создал не просто монстра, который отлично готовит омлет и живет в роскошной квартире. Кингпин – это сложная личность, и у него не очень хорошо получается скрывать это, когда ему приходится общаться с людьми напрямую.

Интересный вопрос: насколько правдива идея того, что он хочет просыпаться каждое утро от кошмаров и смотреть на картину, которая напоминает ему об одном из самых травматических моментов в жизни? Связь картины с его прошлым интригует, объясняя то, насколько испуган он в первой сцене, но действительно ли это имеет смысл если задуматься... .

Он говорит тихо – всегда создается ощущение, что у него не хватает дыхания. В нем есть некая детская хрупкость, смешанная с его властью в криминальном мире. Одна из лучших сцен первого сезона сериала развивается в ресторане, где Фиск и Ванесса наслаждаются ужином и все идет отлично. Ее влечет к нему – не только потому что он открыт и прямолинеен со своими чувствами, но также он представляет из себя мужчину изысканного вкуса и средств.

Это очень сильная комбинация, если искать партнера, о котором хочется заботиться, и, который может позаботиться о тебе. Сериал проделывает шикарную работу, позволяя отношениям не только развиваться естественно, в то же время помогая зрителю понять то, что они находят друг в друге. Ее влечет к его власти, контролю и их общей симпатии, создавая полосы из напряжения и расслабления. 

Но, стоит кому-то прервать их ужин и Фиск превращается в Кингпина. Мы узнаем, что почти все в ресторане – вооруженная охрана, а сцена была аккуратно поставлена чтобы не только защитить его, но и сделать атмосферу естественной. Они не проводят тихий ужин вместе – они находятся в криминальном эквиваленте президентского бункера, который он смог организовать только для них на пару часов.

Глубина его ярости будучи смущенным выходит наружу на первую же жертву. Фиск оборачивается чудовищем, которое буквально разбивает голову русского мафиози в ошметки при помощи автомобильной двери. Это не последний раз, когда мы увидим Фиска потерявшего контроль, но когда это случится вновь, то причина будет похожей – он испуган тем, что может потерять уважение женщины.

Эрудированные злодеи порой изображаются как люди, у которых минимальное уважение к женщинам – одна из причин в том, что они не играют никакой значительной роли в их "войне". Но это поверхностный смысл, причина которого обычно кроется в типичном сексизме. Сексизм – это плохо, но если смешать это со "злым" персонажем, то это позволяет зрителю дистанцироваться от идеи того, что они могут быть просто сексистами по своей натуре. Тем более, что герой истории также может быть сексистом – так как зритель дистанцирует себя от идеи того, что он может быть "злым".

Отношение Фиска и почтение к Ванессе и Мадам Гао заключается совершенно в ином - в его стремлении завоевать уважение и доверие. В тот момент, когда он понимает, что может потерять их уважение, его злость не направлена на них (в отличие от его отца, который был типичным шовинистом). Его злоба выливается на того, кто поставил его в такую ситуацию. Daredevil четко указывает на то, что Фиск глубоко ценит женщин и их мнение.

Эти перемены проявляют человека вкуса, открывая в нем жестокого мафиози – но это также не новая концепция. Что делает Фиска отличным от всех прочих – игра Винсента, который создает образ, словно под пальто скрывается не один персонаж, а три разных ребенка стоящих на плечах друг у друга. Зачастую он говорит так, словно готов расплакаться или закричать – и этот аспект его вокальной игры, смешанный с внушительным физическим размером заставляет зрителя чувствовать, будто Фиск тонет сам в себе.

Кроме того, он позволяет представить себя миру в самый нужный момент, атакуя образ Мердока, в то же время создавая собственный. До самой первой пресс-конференции у нас создается впечатление, что Фиск может быть кем-то подобным Говарду Хьюзу, с его неспособностью выступать перед людьми. 

Возможно так и есть в действительности, однако он смог переступить через свой страх и продвинуться, что делает его еще страшней. Стоит помнить, что многие люди страшатся публичных выступлений больше чем смерти – но человек, который может дать бой своей фобии – гораздо более интересен, чем тот, кто просто знает как пользоваться оружием.

Это, в свою очередь, представляет еще один слой в отношениях с Ванессой – пресс-конференция могла быть одним из сложнейших шагов для него – и тут мы видим, как он берет ее за руку во время речи.

Также стоит обратить внимание на то, что в течение всех серий главный план Фиска вращается более-менее вокруг строительства недвижимости... при поддержке организованной преступности. Если поинтересоваться историей Нью-Йорка в тот период, когда создавался Daredevil, тогда существовала реальная опасность в районе Hell's Kitchen (Адская кухня - реально существующий район). В сериале действие происходят в среде иностранного "вторжения", однако его план по "очистке города" имеет реальный исторический прецедент и связан с реальной преступностью. Он не гонится за древним артефактом обладающим властью, он просто босс мафии, который хочет быть еще богаче и влиятельней.

Сериал тонко представляет нам факт того, что Фиск также подвержен страданиям, определяя их источник, но подчеркивая, что этот человек – монстр. Самые лучшие злодеи – те, которые могут посидеть с тобой за бокалом хорошего вина и достаточно убедительно объяснить почему они вовсе не злодеи и делают добро.

Фиск может проделать такой трюк очень хорошо, а тот факт, что он не пытается притворяться – является еще одной деталью, которая делает персонажа интересным. Он мог бы соврать, что разбирается в вине во время свидания с Ванессой, вместо этого он просто вращает бокал, чтобы дать ему подышать, пробует немного, находит его приемлемым... и признается, что это его ассистент выбрал вино.

Фильмы Marvel давно доказали, что способны собирать сотни миллионов, но одной из реальных слабостей кинематографической вселенной Marvel является отсутствие интересных злодеев. Локи – самый известный и самый веселый из плохишей Marvel на большом экране, но Уилсон Фиск – один из самых интригующих аспектов Daredevil и Marvel в целом. Они, наконец, смогли создать врага, за которым интересно наблюдать также как за героями. И, самое удивительное, что это произошло на ТВ.

By Ben Kuchera and Susana Polo for Polygon.

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: