Noise Marines: Castlevania (1986-1994)
Castlevania - легендарная серия игр, разработанная японской компанией Konami, и в этом выпуске блога Noise Marines речь пойдет про саундтрек первых, классических игр серии, выходивших на NES, SNES и SEGA Genesis. Самая первая игра была выпущена в Японии в 1986 году под названием Demon Castle Dracula на приставках FDS и MSX2, и даже вышла за пределами страны под названием Vampire Killer, но мировой славы не сыскала, и только через год, после порта на NES и локализации в Америке и Европе под названием Castlevania получила признание и широкую известность. Даже в первых частях, несмотря на очень ограниченное количество выразительных средств разработчики смогли создать густую атмосферу готики и хоррора, и не в последнюю очередь это заслуга саундтрека.
К первой части музыку писали Satoe Terashima и Kinuyo Yamashita, сотрудники музыкального подразделения Konami, причем тогда они только выпустились из колледжа, и это была первая игра над которой они работали. Именно они создали Vampire Theme, которая в различных обработках позже появится почти в каждой игре Castlevania. Даже в относительно недавней Lords of Shadow этот трек есть, послушать его можно из музыкальной шкатулки на третьем уровне девятой главы. В этой части музыка еще более-менее похожа на "generic video game music".
Вторая часть сменила жанр с простого платформера на адвенчуру, игроку нужно было не только колотить врагов кнутом, но и решать загадки, покупать различные вещи и исследовать заметно увеличившийся мир. В игре была реализована динамическая смена дня и ночи, причем концовка зависела от продолжительности прохождения игры. Композитором Simon's Quest части стал Kenichi Matsubara, музыка стала чуть меньше похожа на стандартный саундтрек к видеоигре, появились моменты, которые так и напрашиваются быть сыгранными на органе или синтезаторе с самым жутким пресетом из возможных. Так же в этой части впервые появилась Bloody Tears - вторая узнаваемая тема Castlevania, которая наряду с Vampire Theme в том или ином виде звучит почти во всех играх серии.
Третья часть стала последней игрой Castlevania выпущенной на NES. В плане геймплея она стала ближе к первой части, число загадок стало заметно меньше, но появилась возможность брать с собой спутников, а так же нелинейный сюжет, и теперь на концовку игры влияло не время прохождения, а выбор куда пойти на нескольких сюжетных развилках. К Dracula's Curse музыку писала Kinuyo Yamashita, композитор первой части и Kenichi Matsubara, работавший над второй. Именно в этой части музыка стала местами по-настоящему страшной. Интересно, что японская версия картриджа содержала дополнительную микросхему управления памятью, которая помимо своих основных обязанностей добавляла три дополнительных звуковых канала к стандартным пяти, однако в американских версиях NES отсутствует возможность подключения внешних микросхем с картриджа, и для американского релиза музыку перезаписали, после чего она стала звучать хуже и пугала заметно меньше, чем саунд японской версии.
Четвертая часть, вышедшая на SNES была ремейком первой части, но от оригинала заметно отличалась. Переход на 16-битную систему позволил разработчикам улучшить графику и звук в игре, и добавить в геймплей нововведения вроде выбора направления удара кнутом, вращение кнута для защиты от вражеских атак или способность цепляться за крюки и перелетать широкие пропасти. Музыку для Super Castlevania писали Masanori Adachi и Taro Kudo, и они были очень горды тем, как новая музыка и звуковые эффекты подчеркнули атмосферу франшизы. Звук теперь напоминает орган, местами есть даже фолковые мотивы, а в финальных уровнях звучит шикарная обработка классической Bloody Tears.
Bloodlines - единственная игра серии, выпущенная на консолях от SEGA. По геймплею похожа на странную смесь предыдущих игр, и во многом из-за великолепных по тем временам визуальных эффектов считается одной из лучших игр на Sega Genesis вообще. Композитором этой части стала Michiru Yamane, звук похож на смесь саундтреков третьей и четвертой частей, и тоже содержит каверы на Bloody Tears и Vampire Theme. Интересно, что в дальнейшем Michiru Yamane напишет саундтрек к Symphony of the Night и станет постоянным композиторам большинства следующих игр серии.
В заключение предлагаю послушать два замечательных кавера - оркестровый кавер на Bloody Tears и Vampire Theme (скрытый контент в игре Castlevania: Lords of Shadow)...
...и совершенно гениальный кавер Perturbator'а (один из авторов саундтрека к Hotline Miami) на Clockwork Theme из третьей части. Вот именно так и должна звучать Castlevania.
- Рынок музыкальных стримингов в России по итогам 2023 года вырос на 40%
- Музыка действительно становится хуже — тексты песен стали проще, негативнее и эгоцентричней
- PEGI выдала рейтинг Hi-Fi Rush для Nintendo Switch