Как строятся крупнейшие грузовые корабли в мире
Maersk Line - название, для большинства неизвестное, однако для людей, тесно связанных с грузоперевозками это имя одной из крупнейших и обширнейших корпораций занимающейся транспортом грузов почти что во все концы мира. Впрочем, компания занимается далеко не только перевозками.
В сентябрьском номере журнала Wired, был опубликован любопытная галерея фотографий того, как по заказу Maersk Line создается новый гигантский контейнерный корабль.
Действие происходит в Окпо - порту Южной Кореи, доме Daewoo Shipbuilding And Marine Engineering (Daewoo занимается не только производством стиральных машинок) - компании, создающей крупнейшие в мире модели кораблей - 12 за раз. "Место просто выносит мозг", - говорит фотограф Алистаир Филлип Вайпер, который посетил порт во время отбытия девятого судна класса Три-E (Triple-E) - Matz Maersk. "Это всего небольшая часть процесса. У них трудится 46,000 человек собирая около 100 кораблей -- и куда бы вы не посмотрели, можно видеть сюрреалистичные части кораблей, которые ты понимаешь, что должны находиться где-то под водой."
Датская корпорация Maersk Line заказала производство 20 кораблей класса Три-Е к 2015 году. Эти судна будут посещать порты по маршруту северная Европа-Азия, многим из которых должны будут расширяться чтобы принимать такие гигантские суда. "Вы не чувствуете, что находитесь на судне, скорее, как будто вы в соборе", - говори Вайпер - "Представьте, что все это место занято товарами, и представьте сколько влезет всего в один такой корабль. А потом представьте, что моря бороздит сразу много таких кораблей. С тем же успехом можно пытаться осознать бесконечность."
Впрочем, сама Maersk Line в одном из своих рекламных роликов дала отличный аналог тому, чем они занимаются - можно представить бесконечный поток товаров доставляемых такими судами как медленную транспортную ленту растянувшуюся от портов Азии, до Европы.
Корпус
Каждый из кораблей класса Три-Е составляет 59 метров в самом широком месте - три метра шире, чем прошлый крупнейший корабль класса E - Emma Maersk. Корпус в форме буквы U позволяет увеличить пространство под палубой, увеличивая максимальное количество перевозимых шестиметровых контейнеров до 18,000 располагающихся в 23 ряда - достаточно места, чтобы перевезти 864 миллиона бананов.
Мостик
Мостик был продвинут дальше вперед чтобы в высоту можно было поставить еще больше контейнеров без перекрытия обзора.
Передняя секция
Данная передняя секция пока не включает в себя вторую половину. Высота поднимается до 73 метров, 14.5 из которых будут находится под водой. Такой размер делает корабли непроходными для Панамского Канала, однако пока еще влезая в Суэцкий Канал, на который они и рассчитывались.
Гребные винты
Винты производятся в Германии на заводе Mecklenburger Metallguss, каждый весит 70 тонн.
Винт
Двигательная система состоящая из двух скегов, означает, что используется два двигателя и два четырехлопостных винта - что отличается от более распространенных систем с одним шестилопостным винтом. Такой подход делает корабли медленнее, однако максимизирует эффективность их хода, сохраняя больше топлива.
Двигатель
Общая мощность каждого из двигателей - 30,000 кВт, позволяя суднам набирать максимальную скорость в 23 узла (41 км/ч).
Кабели
Более 500 километров кабелей распределяют электроэнергию по всем уголкам корабля, а также соединяет мостик со всеми важными системами.
Снизу
Нижняя часть судна покрыта специальной красно-коричневой краской не позволяющей морскому мусору скапливаться на корпусе.
Капитан
Ларс Питер Дженсен - капитан Mftz Maersk, служил на четырех других крупнейших кораблях в мире.
Трюм
Контейнеры могут устанавливаться в высоту до 11 уровней под палубой и еще на 10 уровней выше палубы.
Управление зачисткой
Техник управляет системой зачистки корпуса удаляющий все загрязнения перед покраской.
Машинное отделение
Два двигателя генерируют на 50 процентов меньше CO2 на контейнер чем среднестатистический корабль на маршруте Европа-Азия.
Разрез
Судна таких размеров собираются из отдельных элементов. Данная часть является одной из 425 других формирующих 21 гигантский мегаблок. Большая часть из 955,250 литров краски используется в форме анти-корроивной эпоксидки наносящейся на каждый блок. После, поверх наносится финальный слой полиуретановой краски брендового цвета Maersk - "Hardtop AS-Blue 504".
- Губернатор Флориды подписал закон, требующий согласия родителей для регистрации детей в социальных сетях
- Microsoft назначила нового руководителя Windows и Surface
- OpenAI дала художникам доступ к ИИ Sora — результат оказался страннее и лучше, чем можно было ждать