Скрытая красота заброшенных городов World of Warcraft
Города, ни что так не появлялось быстро и также быстро затухало как города Америки. От бума городков Золотой Лихорадки до рассвета Детройта и его упадка вместе с автомобильной индустрией (только одна из причин) и история всегда та же: люди отправляются туда, где они надеются сделать деньги. Когда деньги и работа иссякают, некоторые остаются из-за привязанности - они хотят увидеть возрождение своего дома. Многим просто некуда идти. Однако рассматривая в целом, население двигается в новый город возможностей, где бы он ни был.
Этот феномен происходил в World of Wracraft неоднократно. Когда игра впервые открыла свои просторы для масс в 2004 году, две противостоящие фракции Альянс и Орда имели по три основных города. Эти города были центрами цифровой жизни. Люди приходили сюда для встречи с тренерами, торговли вещами, посещению банка, созданию гильдий и многим другим причинам. Столица каждой фракции была особенно популярна. Это был дом для специальных квестов и дополнительных возможностей к перемещению привлекая сотни игроков снова и снова.
Однако такая перенаселенность имеет негативный эффект для игры - замедляя её. К счастью, в WoW были и более тихие города позволяющие избежать толп. Например, ожидая знакомых нет необходимости высматривать их среди толпы других персонажей, отсутствие лагов также очень помогало в этом. Однако были и более абстрактные удовольствия, такие как крафтинг вещей в тишине или вместе с несколькими другими также сконцентрированными кузнецами или алхимиками.
WoW при необходимости дает достаточно возможностей чтобы чувствовать себя в одиночестве. Одна из простых возможностей позволяет набрать "/who"в чате чтобы отобразить всех игроков в данном регионе. Если вы находитесь в зоне, где ветераны убивают мобов в надежде получить какую-то экипировку, тут всегда будет много людей. Отправьтесь в зону с которой начинают молодые игроки и очень возможно, что здесь не будет людей вообще, особенно если вы играете не в пиковые часы.
Когда Blizzard, разработчик и издатель World of Warcraft, выпустил первое дополнение The Burning Crusade, в мир игры были представлены три новых города. Shattrath (Шаттрат) стал городом, где игроки из Альянса и Орды могли находиться вместе без опасности насилия (бой с другими игроками был запрещен на территории). Но что важнее, Шаттрат имел на своей территории ряд порталов ведущих во все крупнейшие города мира. Это место представляло из себя что-то вроде центрального вокзала, по сути ставшим центром игровой цивилизации.
Другие новые города такого успеха не имели. Дополнение представило две новые расы - Кровавых Эльфов и Дренеи получившие собственные города. Оба очень красивые. Эксодар - столица дренеи, кристаллический космический корабль и высокие, элегантные баши Сильвермуна - столицы кровавых эльфов. В первое время жизнь в этих городах била ключом, когда толпы людей бросились создавать себе новые персонажей и исследовать новые возможности, однако вскоре все эти люди покинули свою родину и в большинстве своем больше не возвращались.
Это идеально сохранившиеся цифровые площади, скверы и дома. И в отличие от Детройта, здесь нет физических симптомов заброшенности. Однако эти города создавались с учетом сотен активных игроков, тогда как сейчас здесь можно пройтись не увидев ни одного. Контролируемые игрой персонажи - NPC с радостью станут ваши тренером и помогут избавиться от ненужных вещей, однако эти города чувствуются покинутыми.
Однако я все равно посещаю эти места. Пустота кажется соответствующей в таком городе как Сильвермун. Я представляю, как надменные Кровавые Эльфы не особенно приветливы по отношению ко всем другим расам посещающим их столицу. Иногда, когда я вижу другого игрока, почти всегда это будет другой эльф. Возможно, их притягивает красота этого места. Без отвлекающих вас игроков можно заметить такие детали как метла самостоятельно убирающая место или големов патрулирующих улицы. Это вещи делающие город красивым и волшебным - и немного пугающим. Печально, что так мало людей ценят красоту города, с другой стороны никто не мешается вокруг.
Изоляция зависит от контекста. Как и ожидая умиротворенности путешествуя по лесной тропинке, очень естественно путешествуя по миру одиночной игры не встретить ни одного другого игрока. Однако в WoW вы привыкаете к другим людям вокруг вас - летающих на маунтах, скачущих на конях или атакующих тех же монстров что и вы.
В WoW контекст является квази-урбанистическим. Игра здесь схожа с нахождением в городе. Первые люди переехавшие в города расстались с самодостаточностью семейных ферм получив ряд других преимуществ урбанистический экономики. Так же и в мультиплеерных играх, которые не ждут, что вы сами будете делать все по пути спасая мир. Игроки постоянно собираются вместе для выполнения сложных квестов, они сообщают друзьям о появлении редкого монстра, они шутят в чате. Поэтому, находясь один в WoW создается ощущение опасности. Вы остаетесь один против мира без поддержки других, если схватка пойдет не как планировалось.
С выходом второго дополнения для World of Warcraft - Wrath of the Lich King, популярность Шаттрат затухла. Новым крупным городом и центром активности стал Даларан. Сегодня, Шаттрат превратился не более чем в остановку для персонажей прокачивающихся с 60 до 70 уровня. Blizzard попытались разбить этот круг и привлечь игроков к оригинальным территориям с выходом дополнения Cataclysm изменившим многие зоны и добавив новых квестов и контент в самые пустующие территории о которых новички в погоне за новым уровнем даже не слышали. Новые квесты привлекли толпы став чем-то вроде перестройки мира.
Однако, эти попытки добавить новой крови не затронули Сильвермун и Эксодар. Фактически, города стали еще менее активны. Катаклизм ввел в оригинальный мир возможность полетов без необходимости использовать грифонов в качестве общественного транспорта. Однако эти города остались без этой особенности. С тех пор, когда в игру были представлены новые расы, Blizzard не создавала для них отдельных городов - явное признание поражения.
И этот цикл повторился как с дополнением Mists of Pandaria и можно не сомневаться, что Warlords of Draenor также не поможет вернуть жизнь в забытые города World of Warcraft.
- Blizzard заявила, что World of Warcraft не использует генеративный ИИ для создания контента
- Бета-тестирование World of Warcraft: Cataclysm Classic подняло планку уровня до 85
- Количество подписчиков World of Warcraft сейчас выше, чем на запуске дополнения — впервые в истории MMORPG